фото: Наталья Мущинкина
По оценке аналитического центра компании Est-a-Tet, в десятку наиболее застроенных городов области попали, главным образом, населенные пункты, расположенные на востоке и северо-востоке. В целом данный географический сектор отличается доступными ценами на рынке жилья Московской области. Коэффициент плотности застройки рассчитывался как площадь всего вторичного жилого фонда (данные Росстат) и первичного рынка, деленная на площадь территории населенного пункта. Лидером рейтинга городов ближнего Подмосковья по плотности застройки стал городской округ Реутов (см. таблицу). Город находится в непосредственной близости от МКАД, станции метро «Новокосино», в нем развито железнодорожное сообщение. Эти преимущества позволяют округу оставаться привлекательным как для покупателей недвижимости, так и для девелоперов. На втором месте расположился сравнительно молодой, небольшой по площади, но весьма плотно застроенный город Юбилейный. Причем нехватка земельных ресурсов подталкивает городские власти к реконструкции старых микрорайонов и тем самым еще к более плотной застройке. «Бронза» рейтинга досталась городу Железнодорожный. В округе ведется комплексное жилищное строительство.
Интересно отметить, что в полученном рейтинге три города — Реутов, Королев и Фрязино — носят официальное звание наукоградов. Еще в трех городских округах Подмосковья (Долгопрудный, Краснознаменск, Юбилейный) есть научно-технические градообразующие предприятия. Наукограды отличает единый социальный слой, что, безусловно, благотворно влияет на комфорт проживания и несколько нивелирует высокую плотность застройки. «Город Люберцы сейчас активно застраивается; пока еще он находится в конце рейтинга, но с открытием трех новых станций метро («Жулебино», «Котельники» и «Лермонтовский проспект») мы ожидаем еще более активного строительства жилья. Поэтому у города Люберцы есть все шансы в течение ближайших пяти лет попасть в пятерку лидеров», — считает руководитель аналитического центра компании Денис Бобков. Он сравнил два наукограда — Реутов и Королев, — которые оказались в разных концах рейтинга. Но у Реутова отмечается самый высокий коэффициент застройки, а Королев занял девятое место. «Это еще раз подтверждает тот факт, что девелоперы охотнее строят там, где лучше развита транспортная инфраструктура», — заметил аналитик. «Подмосковные города развиваются, причем достаточно активно — с открытием новых станций метро мы получим новую картину столичного пригорода. То, что еще вчера можно было назвать глубокой областью, скоро органично вольется в московскую среду. Уже сейчас большинство жителей подмосковных городов предпочитают ежедневно ездить на работу в столицу, и это становится расхожей практикой, а не исключением. Вместе с тем никто не отрицает необходимость создавать рабочие места в самих подмосковных городах», — отметил эксперт Urbanus.ru Петр Давыдов. |