Российский вектор германского мотор-шоу

Российский вектор германского мотор-шоу







Тем не менее начнем мы с авто для богатых. Хотя бы потому, что Франкфуртский автосалон традиционно является «домашним» шоу для представителей «большой немецкой тройки», которая в итоге из кожи вон лезет, чтобы не ударить в грязь лицом перед соотечественниками. IAA-2013 исключением не стал, однако те машины, которые выкатили на стенды Audi, BMW и Daimler, в итоге оказались актуальными для всех рынков, кроме… России! Кабриолет A3, конечно, очень хорош, но в наших широтах такими авто обычно не пользуются.

Рестайлинговая «восьмерка»? При наличии нового S-класса в глазах потенциальных клиентов — это не автомобиль, а пара электрогибридных BMW (i3 и i8) в нашей стране вообще интересна единицам. Тем более что самая дешевая из них будет стоить под 50 000 евро. В общем, в сухом остатке — новый X5 (про который, в общем-то, уже все известно) да компактный Mercedes GLA (прямой конкурент BMW X1 и Audi Q3). К этому кроссоверу имелся один главный вопрос. И касался он даже не самой новинки, так как все ее технические характеристики и архитектурные особенности были рассекречены еще в середине августа, а цены модели. Так вот, в полноприводном исполнении, особо ценимом состоятельными россиянами, новинка будет стоить вменяемые по сегодняшним меркам 1 500 000 рублей. В Старом Свете заказы на авто станут принимать в ноябре, значит, вполне возможно, что к Новому году она появится и в России.

 





Российский вектор германского мотор-шоу


















 

Ах да, Mercedes еще показал концептуальный CL. И хотя в Штутгарте пока предпочитают называть эту машину прототипом, но, учитывая то, как он выглядит, — это вполне серийное купе, полностью готовое к производству. И тут надо признать, что он великолепен.

 





Российский вектор германского мотор-шоу


















 

Из более доступных «немцев» нам интересен Opel Insignia. Тем более что все вопросы, касающиеся его появления на российских просторах, уже сняты: заказы на новинку дилеры принимают с 20-х чисел июля, и в октябре первые машины приедут к страждущим. Что касается новаций, то «Opel» не стал изменять традиции и кардинальных изменений в облик машины не внес.

 





Российский вектор германского мотор-шоу


















 

Легкая операция по доводке передка да изменение компоновки задней оптики — это все, на что стоит рассчитывать. Зато в салоне стало меньше кнопок. Кроме того, немцы справились-таки с замороченным интерфейсом мультимедийной системы, сменив ее на более эргономичный комплекс IntelliLink. Расширился и список опционного оборудования, в котором теперь можно обнаружить адаптивное головное освещение, фронтальную камеру Opel Eye с системой распознавания дорожных знаков, а также активный круиз-контроль с функцией Stop&Go. Также под капот поставили четыре новых мотора. Но об их достоинствах мы расскажем после теста новинки. Ориентировочная цена в Европе — от 24 325 евро.

Другое актуальное в России немецкое изделие — Volkswagen Golf Plus. Еще не товарный автомобиль, но концепт, причем с довольно непривычным для обывателя названием Sportsvan. Этим авто производитель завершит перевыпуск семейства Golf. Исходя из этого, можно предположить, что к середине следующего года, когда новинку развезут по дилерским центрам, клиенты получат абсолютно новый как по качеству, так и по позиционированию продукт.

Концепт исполнен в том же ключе, что и текущее поколение компактвэна, повторяя его и по пропорциям, и по силуэту, хотя визуально новинка кажется чуть более высокой (эксперты об этом уже говорили, называя цифру в 150 миллиметров). Кроме того, она получит ту же светотехнику, что и новый Golf и аналогичный набор силовых агрегатов. С другой стороны, немцы раскошелились на новый салон. И это более чем удивительно, так что, если все так и останется, высока вероятность, что Sportsvan сохранит свое название, а Golf Plus отправится на покой.

Анонсированные же системы безопасности (мониторинг «слепых» зон, умный «парковщик», останавливающий автомобиль при движении задним ходом, активный «круиз», «динамическое» шасси и многое другое) — не больше, чем дань моде и следование основным тенденциям, наблюдающимся в этом классе. Что же касается будущего, то никаких противопоказаний к поставкам этой машины в Россию нет, независимо от того, как она будет в итоге называться. Единственный вопрос — когда немцы решатся это сделать.

Порадует россиян и автомобиль от Skoda, входящей в VW. Чехи показали Rapid Spaceback. Хотя пока к нам не привезли обычный Skoda Rapid, оценить достоинства этого семейства большинство потенциальных клиентов просто не в состоянии. Впрочем, создать на базе компактного седана молодежный хэтчбек, как показывает практика, — не самая плохая идея. Во всяком случае, KIA Rio и Hyundai Solaris хуже себя от появления таких модификаций чувствовать не стали. Skoda пошла по тому же пути: меньше багажника — больше практичности. У Spaceback, по словам чехов, самый просторный в классе салон и самый большой багажник. В грузовом отсеке и правда 415 литров (1380 литров после трансформации), плюс подпол и куча дополнительных боксов. А под капотом — тот же набор моторов, что и у седана. Автомобиль попал в производственную программу для России, так что появится он в одно время с обычным Rapid — не раньше середины следующего года. Новинка будет стоить чуть дороже обычного Rapid, ценник на который стартует с отметки 14 000 евро.

 





Российский вектор германского мотор-шоу


















 

Конкуренцию бюджетным немцам традиционно составляют французы, причем иногда — довольно успешно. И хотя последнее не вполне относится к альянсу Peugeot-Citroёn, некоторые показанные ими во Франкфурте новинки явно найдут покупателей в России. Например, Peugeot 308.

Интерес к нему компания подогревала на протяжении последних шести месяцев. В июне французы даже распустили слух о том, что приступили к выпуску пилотной партии хетчбэков… Однако вряд ли кого-то сие обстоятельство может удивить: дела у PSA сейчас идут хуже некуда. В более плачевном состоянии находится лишь FIAT, но в нем он пребывает уже лет восемь-десять. Французы же без клиентского внимания — никуда. Кроме того, они таким образом хорошо сэкономили на раскрутке.

Итак, новый 308 — наследник старого 308. Индекс этому классу машин менять больше нельзя, так как 309-й в истории марки уже присутствовал. Однако это не значит, что он плохой. Напротив, в своем новом исполнении хетчбэк вполне может поспорить с Focus и Astra. В принципе ему по силам и Golf подвинуть, но вряд ли это случится.

Что касается техники, то при схожих габаритах автомобиль стал почти на полтора центнера легче. Под капотом «прописались» два бензиновых агрегата объемом 1,2 и 1,6-литра и 1,6-литровые же турбодизели. А дизайн интерьера создан по мотивам показанного полтора года назад в Женеве Peugeot 208. В России новинка точно появится, но ценник пока не определен, европейская же стоимость — минимум 17 800 евро.

А вот «Citroёn» в Германии хоть и порадовал, но больше сработал на свой имидж, чем на будущие продажи. Минивэны в нашей стране особым спросом не пользуются, так что многие производители подобными авто локальную модельную линейку предпочитают не «засорять», однако «Citroёn» в их число традиционно не входит. С одной стороны, французский бренд не в том положении, чтобы упускать возможность продать лишнюю пару сотен машин. С другой же, C4 Picasso и его более вместительная версия с приставкой Grand (отличить одну машину от другой невозможно, поскольку подсказка на крышке багажника утрачена, называются они одинаково, а рейлинги на крыше или третий ряд сидений углядит не каждый, но машины полностью новые, на перспективной платформе EMP2) давно считаются лучшими в своем классе, так что присутствие такой машины в модельном ряду работает в том числе и на имидж. Иными словами, эта новинка в нашей стране появится, что несколько раз подтверждалось и топ-менеджерами компании. Начало европейских продаж С4 Grand Picasso намечено на конец осени. Первыми новинку, естественно, опробуют европейцы; у нас же машина скорее всего появится ближе к весне 2014 года. Цена обычного C4 Picasso будет начинаться от 23 050 евро, Grand — от 24 250 евро.

Кроме того, «Citroёn» показал элегантный Wild Rubis. Первыми, в апреле, его увидели более важные для любой европейской фирмы китайцы, а в Европу авто привезли лишь теперь. Это будущий кроссовер вполне автономного облика, созданный без оглядки на убогий Mitsubishi ASX. Но настоящая звезда Франции — концептуальный Cactus. Он эпатажен внешне и технически насыщен внутри. Тот редкий случай, когда концепция не столько в облике, сколько в технике. Снаружи Cactus нагло прост и беззащитен, вызывая любопытство полной неспособностью к выживанию, поскольку стекло у него только лобовое, а пассажиры всегда на сквозняке. Зато идея сплотить вокруг водителя все управление и не разбрасывать функционал по салону тут отработана очень вдумчиво.

Но интересней иное — Hybrid Air. Это тот самый пневматический гибрид, показанный в Женеве, отныне готовый к серийному производству. Пока весь мир убивается в тяжком соединении ДВС и электромотора, раздумывая над рекуперацией, батарейками и запасом хода, французы изящно упростили идею до уровня воздушного шарика и довели ее до конвейерной готовности.

Новый Soul уже показывали в Нью-Йорке, так что во Франкфурт автомобиль приехал в ранге региональной премьеры. Из новшеств стоит отметить лишь появление новых, подогнанных под европейские требования безопасности бамперов и локализованной светотехники. Все остальное вполне ожидаемо: позиционирование, клиентский портрет и силовые агрегаты, унифицированные с текущей генерацией KIA Ceed. В продаже машина появится в самое ближайшее время, и наш рынок исключением точно не станет. Цены компания объявит в начале 2014-го, старая же модель стоит от 16 900 евро.

Nissan наконец-то решил, какой из кроссоверов он выпустит первым. Это будет Qashqai. И его продажи начнутся в конце текущего года. Вот X-Trail, оказавшийся в числе главных премьер IAA-2013, нам ждать как минимум полгода: его производство начнется в апреле, а к дилерам первые машины поступят в июле 2014-го. Тем не менее что под этим названием мы получим в будущем — стало известно уже сейчас.

Главное тут, что модель больше не является внедорожником. По факту X-Trail им и не был, однако официально японцы долгое время классифицировали его как «тяжелый» SUV. Так вот, новая генерация маскироваться перестала и отныне представляет собой обычный кроссовер. Однако это вынужденная мера. После выхода нового поколения RAV4 Nissan срочно понадобился более дорогой и презентабельный продукт, который солиден не только с виду, но и на ощупь. Второй момент — экология. Кирпич, как известно, обладает слабой аэродинамикой и сильным сопротивлением набегающему воздушному потоку. На практике все это выливается в лишние литры топлива — отсюда и плавные формы, и облегченные конструкции. С другой стороны, если вспомнить, что подобной доработке подвергли даже Pathfinder, в этом нет ничего страшного, когда-то это должно было случиться.

Что касается опциона и двигателей, об этом мы узнаем ближе к официальному запуску. Пока известно лишь то, что в авто можно будет поставить третий ряд сидений, его двери распахиваются на 90 градусов, и что в салоне появится новый мультимедийный комплекс со встроенной навигацией…

Последний раз «китайцы» навещали крупнейшие европейские мотор-шоу лет пять назад. Правда, триумфальным то шествие назвать крайне сложно: единственный фронтальный краш-тест ADAC завершился разгромом, и тему закрыли до лучших времен. И они, похоже, настали, так как немцам показали бренд «Changan». Смешно? Местным было не очень, так как концепт CS95 выглядел не хуже, чем их собственные прототипы.

 





Российский вектор германского мотор-шоу


















 

Впрочем, выставку во Франкфурте «Changan» рассматривает как стартовую площадку для запуска в России. По слухам, производитель уже договорился с одной из российских компаний о сборке своих моделей. И первой из них окажется кроссовер CS75.

Он очень похож на Mitsubishi ASX. Но это не тупая калька с оригинала — здесь хотя бы номинальная работа дизайнеров прослеживается… В остальном все более-менее типично. Длина — 4,6 метра. Под капотом — два бензиновых мотора: 2-литровый «атмосферник» и 1,8-литровая наддувная «четверка». Коробок тоже две — МКП и «автомат», причем и та и другая, что характерно, имеют по шесть ступеней. В салоне — система keyless, электронный ручник, кожаные сиденья с электроприводами и «памятью», навигация с Bluetooth и ESP…


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей