Тем не менее начнем мы с авто для богатых. Хотя бы потому, что Франкфуртский автосалон традиционно является «домашним» шоу для представителей «большой немецкой тройки», которая в итоге из кожи вон лезет, чтобы не ударить в грязь лицом перед соотечественниками. IAA-2013 исключением не стал, однако те машины, которые выкатили на стенды Audi, BMW и Daimler, в итоге оказались актуальными для всех рынков, кроме… России! Кабриолет A3, конечно, очень хорош, но в наших широтах такими авто обычно не пользуются. Рестайлинговая «восьмерка»? При наличии нового S-класса в глазах потенциальных клиентов — это не автомобиль, а пара электрогибридных BMW (i3 и i8) в нашей стране вообще интересна единицам. Тем более что самая дешевая из них будет стоить под 50 000 евро. В общем, в сухом остатке — новый X5 (про который, в общем-то, уже все известно) да компактный Mercedes GLA (прямой конкурент BMW X1 и Audi Q3). К этому кроссоверу имелся один главный вопрос. И касался он даже не самой новинки, так как все ее технические характеристики и архитектурные особенности были рассекречены еще в середине августа, а цены модели. Так вот, в полноприводном исполнении, особо ценимом состоятельными россиянами, новинка будет стоить вменяемые по сегодняшним меркам 1 500 000 рублей. В Старом Свете заказы на авто станут принимать в ноябре, значит, вполне возможно, что к Новому году она появится и в России.
Ах да, Mercedes еще показал концептуальный CL. И хотя в Штутгарте пока предпочитают называть эту машину прототипом, но, учитывая то, как он выглядит, — это вполне серийное купе, полностью готовое к производству. И тут надо признать, что он великолепен.
Из более доступных «немцев» нам интересен Opel Insignia. Тем более что все вопросы, касающиеся его появления на российских просторах, уже сняты: заказы на новинку дилеры принимают с 20-х чисел июля, и в октябре первые машины приедут к страждущим. Что касается новаций, то «Opel» не стал изменять традиции и кардинальных изменений в облик машины не внес.
Легкая операция по доводке передка да изменение компоновки задней оптики — это все, на что стоит рассчитывать. Зато в салоне стало меньше кнопок. Кроме того, немцы справились-таки с замороченным интерфейсом мультимедийной системы, сменив ее на более эргономичный комплекс IntelliLink. Расширился и список опционного оборудования, в котором теперь можно обнаружить адаптивное головное освещение, фронтальную камеру Opel Eye с системой распознавания дорожных знаков, а также активный круиз-контроль с функцией Stop&Go. Также под капот поставили четыре новых мотора. Но об их достоинствах мы расскажем после теста новинки. Ориентировочная цена в Европе — от 24 325 евро. Другое актуальное в России немецкое изделие — Volkswagen Golf Plus. Еще не товарный автомобиль, но концепт, причем с довольно непривычным для обывателя названием Sportsvan. Этим авто производитель завершит перевыпуск семейства Golf. Исходя из этого, можно предположить, что к середине следующего года, когда новинку развезут по дилерским центрам, клиенты получат абсолютно новый как по качеству, так и по позиционированию продукт. Концепт исполнен в том же ключе, что и текущее поколение компактвэна, повторяя его и по пропорциям, и по силуэту, хотя визуально новинка кажется чуть более высокой (эксперты об этом уже говорили, называя цифру в 150 миллиметров). Кроме того, она получит ту же светотехнику, что и новый Golf и аналогичный набор силовых агрегатов. С другой стороны, немцы раскошелились на новый салон. И это более чем удивительно, так что, если все так и останется, высока вероятность, что Sportsvan сохранит свое название, а Golf Plus отправится на покой. Анонсированные же системы безопасности (мониторинг «слепых» зон, умный «парковщик», останавливающий автомобиль при движении задним ходом, активный «круиз», «динамическое» шасси и многое другое) — не больше, чем дань моде и следование основным тенденциям, наблюдающимся в этом классе. Что же касается будущего, то никаких противопоказаний к поставкам этой машины в Россию нет, независимо от того, как она будет в итоге называться. Единственный вопрос — когда немцы решатся это сделать. Порадует россиян и автомобиль от Skoda, входящей в VW. Чехи показали Rapid Spaceback. Хотя пока к нам не привезли обычный Skoda Rapid, оценить достоинства этого семейства большинство потенциальных клиентов просто не в состоянии. Впрочем, создать на базе компактного седана молодежный хэтчбек, как показывает практика, — не самая плохая идея. Во всяком случае, KIA Rio и Hyundai Solaris хуже себя от появления таких модификаций чувствовать не стали. Skoda пошла по тому же пути: меньше багажника — больше практичности. У Spaceback, по словам чехов, самый просторный в классе салон и самый большой багажник. В грузовом отсеке и правда 415 литров (1380 литров после трансформации), плюс подпол и куча дополнительных боксов. А под капотом — тот же набор моторов, что и у седана. Автомобиль попал в производственную программу для России, так что появится он в одно время с обычным Rapid — не раньше середины следующего года. Новинка будет стоить чуть дороже обычного Rapid, ценник на который стартует с отметки 14 000 евро.
Конкуренцию бюджетным немцам традиционно составляют французы, причем иногда — довольно успешно. И хотя последнее не вполне относится к альянсу Peugeot-Citroёn, некоторые показанные ими во Франкфурте новинки явно найдут покупателей в России. Например, Peugeot 308. Интерес к нему компания подогревала на протяжении последних шести месяцев. В июне французы даже распустили слух о том, что приступили к выпуску пилотной партии хетчбэков… Однако вряд ли кого-то сие обстоятельство может удивить: дела у PSA сейчас идут хуже некуда. В более плачевном состоянии находится лишь FIAT, но в нем он пребывает уже лет восемь-десять. Французы же без клиентского внимания — никуда. Кроме того, они таким образом хорошо сэкономили на раскрутке. Итак, новый 308 — наследник старого 308. Индекс этому классу машин менять больше нельзя, так как 309-й в истории марки уже присутствовал. Однако это не значит, что он плохой. Напротив, в своем новом исполнении хетчбэк вполне может поспорить с Focus и Astra. В принципе ему по силам и Golf подвинуть, но вряд ли это случится. Что касается техники, то при схожих габаритах автомобиль стал почти на полтора центнера легче. Под капотом «прописались» два бензиновых агрегата объемом 1,2 и 1,6-литра и 1,6-литровые же турбодизели. А дизайн интерьера создан по мотивам показанного полтора года назад в Женеве Peugeot 208. В России новинка точно появится, но ценник пока не определен, европейская же стоимость — минимум 17 800 евро. А вот «Citroёn» в Германии хоть и порадовал, но больше сработал на свой имидж, чем на будущие продажи. Минивэны в нашей стране особым спросом не пользуются, так что многие производители подобными авто локальную модельную линейку предпочитают не «засорять», однако «Citroёn» в их число традиционно не входит. С одной стороны, французский бренд не в том положении, чтобы упускать возможность продать лишнюю пару сотен машин. С другой же, C4 Picasso и его более вместительная версия с приставкой Grand (отличить одну машину от другой невозможно, поскольку подсказка на крышке багажника утрачена, называются они одинаково, а рейлинги на крыше или третий ряд сидений углядит не каждый, но машины полностью новые, на перспективной платформе EMP2) давно считаются лучшими в своем классе, так что присутствие такой машины в модельном ряду работает в том числе и на имидж. Иными словами, эта новинка в нашей стране появится, что несколько раз подтверждалось и топ-менеджерами компании. Начало европейских продаж С4 Grand Picasso намечено на конец осени. Первыми новинку, естественно, опробуют европейцы; у нас же машина скорее всего появится ближе к весне 2014 года. Цена обычного C4 Picasso будет начинаться от 23 050 евро, Grand — от 24 250 евро. Кроме того, «Citroёn» показал элегантный Wild Rubis. Первыми, в апреле, его увидели более важные для любой европейской фирмы китайцы, а в Европу авто привезли лишь теперь. Это будущий кроссовер вполне автономного облика, созданный без оглядки на убогий Mitsubishi ASX. Но настоящая звезда Франции — концептуальный Cactus. Он эпатажен внешне и технически насыщен внутри. Тот редкий случай, когда концепция не столько в облике, сколько в технике. Снаружи Cactus нагло прост и беззащитен, вызывая любопытство полной неспособностью к выживанию, поскольку стекло у него только лобовое, а пассажиры всегда на сквозняке. Зато идея сплотить вокруг водителя все управление и не разбрасывать функционал по салону тут отработана очень вдумчиво. Но интересней иное — Hybrid Air. Это тот самый пневматический гибрид, показанный в Женеве, отныне готовый к серийному производству. Пока весь мир убивается в тяжком соединении ДВС и электромотора, раздумывая над рекуперацией, батарейками и запасом хода, французы изящно упростили идею до уровня воздушного шарика и довели ее до конвейерной готовности. Новый Soul уже показывали в Нью-Йорке, так что во Франкфурт автомобиль приехал в ранге региональной премьеры. Из новшеств стоит отметить лишь появление новых, подогнанных под европейские требования безопасности бамперов и локализованной светотехники. Все остальное вполне ожидаемо: позиционирование, клиентский портрет и силовые агрегаты, унифицированные с текущей генерацией KIA Ceed. В продаже машина появится в самое ближайшее время, и наш рынок исключением точно не станет. Цены компания объявит в начале 2014-го, старая же модель стоит от 16 900 евро. Nissan наконец-то решил, какой из кроссоверов он выпустит первым. Это будет Qashqai. И его продажи начнутся в конце текущего года. Вот X-Trail, оказавшийся в числе главных премьер IAA-2013, нам ждать как минимум полгода: его производство начнется в апреле, а к дилерам первые машины поступят в июле 2014-го. Тем не менее что под этим названием мы получим в будущем — стало известно уже сейчас. Главное тут, что модель больше не является внедорожником. По факту X-Trail им и не был, однако официально японцы долгое время классифицировали его как «тяжелый» SUV. Так вот, новая генерация маскироваться перестала и отныне представляет собой обычный кроссовер. Однако это вынужденная мера. После выхода нового поколения RAV4 Nissan срочно понадобился более дорогой и презентабельный продукт, который солиден не только с виду, но и на ощупь. Второй момент — экология. Кирпич, как известно, обладает слабой аэродинамикой и сильным сопротивлением набегающему воздушному потоку. На практике все это выливается в лишние литры топлива — отсюда и плавные формы, и облегченные конструкции. С другой стороны, если вспомнить, что подобной доработке подвергли даже Pathfinder, в этом нет ничего страшного, когда-то это должно было случиться. Что касается опциона и двигателей, об этом мы узнаем ближе к официальному запуску. Пока известно лишь то, что в авто можно будет поставить третий ряд сидений, его двери распахиваются на 90 градусов, и что в салоне появится новый мультимедийный комплекс со встроенной навигацией… Последний раз «китайцы» навещали крупнейшие европейские мотор-шоу лет пять назад. Правда, триумфальным то шествие назвать крайне сложно: единственный фронтальный краш-тест ADAC завершился разгромом, и тему закрыли до лучших времен. И они, похоже, настали, так как немцам показали бренд «Changan». Смешно? Местным было не очень, так как концепт CS95 выглядел не хуже, чем их собственные прототипы.
Впрочем, выставку во Франкфурте «Changan» рассматривает как стартовую площадку для запуска в России. По слухам, производитель уже договорился с одной из российских компаний о сборке своих моделей. И первой из них окажется кроссовер CS75. Он очень похож на Mitsubishi ASX. Но это не тупая калька с оригинала — здесь хотя бы номинальная работа дизайнеров прослеживается… В остальном все более-менее типично. Длина — 4,6 метра. Под капотом — два бензиновых мотора: 2-литровый «атмосферник» и 1,8-литровая наддувная «четверка». Коробок тоже две — МКП и «автомат», причем и та и другая, что характерно, имеют по шесть ступеней. В салоне — система keyless, электронный ручник, кожаные сиденья с электроприводами и «памятью», навигация с Bluetooth и ESP… |