Обсуждать перспективы развития глубинки собрались главы муниципальных образований из Оренбуржья, Калужской, Тверской, Курганской, Нижегородской областей, представители Минрегиона РФ и депутаты Госдумы. Речь шла о вопросах увеличения доходной базы бюджетов малых городов. Прозвучало предложение передать местным бюджетам ставку налога на прибыль в размере 2%, внести в Госдуму законопроекты об отмене налоговых льгот. Железнодорожный был выбран местом проведения заседания не случайно: его мэр Евгений Жирков — автор ключевых инициатив по развитию малых городов. Именно Железнодорожный сегодня — один из флагманов Подмосковья, где с успехом решаются многие «больные» проблемы российских городов. За несколько лет Жирков сумел из депрессивной глубинки сделать перспективно развивающийся город. В отличие от Можайска, в Железнодорожном удалось в свое время избежать коллапса в сфере ЖКХ. Была проведена реструктуризация собственности городского ЖКХ. При этом работу управляющих компаний еженедельно контролируют на совете при главе городского округа. Несколько лет назад в Железнодорожном смогли капитально отремонтировать большую часть старых многоквартирных домов и даже поменять лифты! А ведь для того чтобы добиться получения федеральных субсидий, город, по условиям таких программ, должен продемонстрировать свою финансовую самостоятельность! Сотрудники городской администрации до сих пор консультируют своих коллег из многих муниципалитетов о правилах оформления документации. Основой градостроительной политики в Железнодорожном провозглашен принцип: вводимые объекты должны быть полностью обеспечены всей инфраструктурой. В результате в новом жилом микрорайоне Ольгино за счет инвестора построены уникальные школа, детский сад и бассейн. Школа построена по индивидуальному проекту: она украшена колоннадой и стеклянным куполом, и внешне напоминает театр. Здесь расположены актовый зал, зал хореографии, библиотека. Губернатор Московской области Андрей Воробьев так прокомментировал увиденное: «Я не преувеличу, если скажу, что эта школа — лучшая в Московской области. В микрорайоне дома еще не сданы, а социальная инфраструктура есть. Вот чему бы поучиться другим главам городов». Евгений Иванович, — спрашиваю у Жиркова, — как удалось вывести город из депрессивного состояния? — Городом надо заниматься постоянно. Например, раньше застройщики получали 100%-ную прибыль, это было нормой. Мы ограничили их аппетиты: их прибыль теперь — не более 30%, остальные средства обязали вкладывать в городские объекты. На будущий год начинается проектирование расширения Носовихинского шоссе с развязкой на реке Пехорка. Планируем строительство надземного метро. Вячеслав Тимченко, член Совета при Президенте РФ по развитию местного самоуправления: «Рекомендую коллегам посмотреть, как здесь работают в части наведения порядка в каждом дворе и подъезде. Мне импонирует, что глава занимается не только управлением города, но и вопросами усовершенствования законодательства РФ. КСТАТИ: По результатам выборов, Евгений Жирков набрал 76, 71 % голосов. Явка в Железнодорожном составила 66,88%. Это самые высокие показатели в Подмосковье. |