фото: Михаил Ковалев Правительственные демографы оценивают свою работу на отлично. Если в 2006 году, по данным Минздравсоцразвития, естественная убыль населения составила почти 700 тыс. человек, то в прошлом году нас впервые за 15 лет стало больше на 10,5 тыс. человек. Рождаемость с 1,5 млн. в 2006 году выросла до 1,8 млн. в 2010-м. Кризис, гордятся в министерстве, не привел к падению этого важного показателя. Дальнейшие планы правительства озвучил премьер. Главное — стабилизировать численность населения страны на уровне 143 млн. человек. Чтобы это получилось, как считает Путин, надо реализовать три цели. Их он перечислил по пунктам. Первое: рост средней продолжительности жизни с нынешних 69 лет до 71 года. Второе: повышение уровня рождаемости и снижение уровня смертности населения на 25—30% (по сравнению с 2006 годом). Третье: проведение грамотной миграционной политики. Для этого за пять лет нужно будет потратить 1,5 трлн. рублей. 876 млрд. из этой суммы выделит федеральный бюджет. 460 млрд. рублей, говорят в Минздравсоцразвития, будет потрачено на капремонт и модернизацию медучреждений. Деньги пойдут из бюджета фонда ОМС, так что придется увеличивать тариф. Четверть всех средств пойдет на детское здравоохранение. Среди множества мероприятий, предусмотренных в концепции, есть и повышение квалификации молодых матерей. “Тогда женщина с меньшим страхом будет рожать. Да и работодатель не будет бояться, что к нему из декрета вернется работник без навыков”, — объясняют в министерстве. От того, что все вокруг дорожает, продолжительность жизни не увеличивается. Вчера премьер высказался по поводу двух значимых статей расходов — на авиабилеты и электроэнергию. Путин потребовал: нужно, как договорились, сдерживать рост энерготарифов на уровне 15%. Но регионы договор не выполняют. — Вот губернатор Курской области приболел — дай Бог ему здоровья, но пятилетнюю программу в один год хочет уложить, по имеющимся у меня данным, — заметил глава правительства. — Цены в этом случае взлетят. Зачем это делать? Куда спешить? Или нужно обязательно нагрузить деньгами подрядчиков за один год? Обсуждая с кабмином “текучку”, ВВП также выяснил еще один недочет: билеты не дешевеют, несмотря на снижение стоимости авиакеросина. Как признался вице-премьер Сергей Иванов, в свете принятых решений по снижению цен на топливо тот подешевел с 24 тыс. до 19—22 тыс. рублей. А ведь в цене билета стоимость авиакеросина составляет 30—35% — даже для современных самолетов. — Надо, чтобы это отразилось и на билетах, — логично заметил Путин. И призвал обратить внимание главу ФАС Игоря Артемьева. Тот отчитался, что бизнес уже “сориентирован”. И некоторые компании объявили снижение цен на несколько процентов. По логике, билеты должны подешеветь на 15%. Но произойти это может не на всех направлениях. По словам Иванова, в ряде регионов России, таких как Сахалин и Камчатка, стоимость авиакеросина самая дорогая — “по понятным причинам”. — Нет-нет, там есть и непонятные причины, там монополька, — поправил Путин. С монополизмом пока бороться не стали. Зато премьер не исключил снижения НДС на внутренние авиаперевозки — это отразится на их цене. Если она даже упадет, осуществлять полеты все равно некому — кадров не хватает, пожаловался вице-премьер. Особенно дефицитны командиры воздушных судов и вторые пилоты. Минтрансом, правда, принята программа по обучению пилотов, но до того момента, когда выпускник становится командиром, проходит порядка 10 лет. Авиакомпании просят разрешить привлекать иностранные кадры, пояснил Иванов. Путин согласие не дал. “Берите лучше инструкторов и преподавателей и готовьте наших пилотов, здесь готовьте!” — преградил дорогу иностранным кадрам премьер. |