фото: Сергей Иванов — Конкурсы на размещение ларьков в столице проводятся нечестно, — говорит член оргкомитета всероссийского движения “За честный рынок” Надежда Баранова, — взять хотя бы законодательство. В городском законе о проведении конкурсов есть масса упущений. Возьмем небольшой пример: по-хорошему о конкурсе должно быть известно за 30 дней. Если вносятся изменения в течение этого срока — время начинает тикать заново. У нас же изменения в конкурсную документацию могут вносить хоть каждый день, а сроки никто не переносит. Многие поддерживают опасения, что из-за непродуманного законодательства аукционы, с помощью которых будут распределяться места, окажутся подвержены тем же “болезням”. — Нужно тщательно подготовить и описать всю процедуру, — говорит исполнительный директор общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства “Опора России” Алексей Даутов. — Сами чиновники озабочены этим не меньше. В их же интересах, чтобы после аукциона к ним было как можно меньше вопросов. Точно пока еще никто не знает, как все нужно сделать. По оценкам столичных коммерсантов, сейчас порядка 70% фирм, выигравших конкурс, сами не торгуют. Они продают места другим. Вообще-то это запрещено, но, по-видимому, это никого не волнует. Известны также и цены. Ларек в плохом месте стоит 30 тысяч рублей в месяц, если же он около метро, то цены за аренду доходят и до 100 тысяч рублей. Есть опасения, что эта тенденция сохранится. — Почти у всех честных предпринимателей, которые ведут дело в течение многих лет и не пользуются фирмами-однодневками, — говорит Даутов, — деньги находятся в обороте. Взять миллион рублей для аукциона им неоткуда. Как им поступать — непонятно. Возможно, что “толстые кошельки” захватят почти весь рынок мелкой розницы. С одной стороны, в аукционной системе меньше поля для коррупции. Все видно, нет субъективных оценок, как в конкурсе. С другой — есть возможность направить “дело” в нужное русло еще на стадии регистрации. Взять, к примеру, электронные торги, которые применяются сейчас в других сферах. Предприниматели жалуются, что не могут принять в них участие из-за “технических” проблем. У кого-то “случайно” в самый неподходящий момент могут перестать нажиматься кнопки на экране… Сейчас коммерсанты очень боятся, что аукционы и на установку ларьков сделают электронными. |