фото: Александр Астафьев
Первым в рейтинге покупательских ожиданий оказался торговый центр. 80% опрошенных заявили: они считают наличие крупного торгового центра или хотя бы супермаркета на территории микрорайона жизненно необходимым. Застройщики уже прислушиваются к этому мнению: собственные торговые центры предусмотрены в нескольких жилых микрорайонах на территории Новой Москвы, благо что свободная земля позволяет разгуляться. Второй по популярности объект инфраструктуры — фитнес-центр с бассейном. О желании иметь его под боком заявили 70% респондентов (можно было выбирать несколько вариантов ответа и ранжировать их по важности). Часть опрошенных отметили, что предпочли бы бассейну каток — дабы заниматься хоккеем или фигурным катанием. Третье и четвертое места по результатам опроса поделили ресторан и частный детсад. Каждый пятый опрошенный отметил, что с радостью ужинал бы в трактире (корчме, пиццерии, на фуд-корте...). Кроме того, новоселы готовы отмечать в питейных заведениях дни рождения и просто устраивать субботние посиделки. Столько же покупателей (20%) заявили, что муниципального детского сада им недостаточно. И они были бы рады пользоваться услугами беби-клуба или другого частного садика. На пятом и шестом местах оказались салон красоты и аптечный пункт. Ничего удивительного: первыми новоселами обычно становятся молодые семьи — и мамам с детьми необходимо иметь парикмахерскую по соседству. Кстати, салоны наряду с небольшими продуктовыми магазинчиками открываются в новостройках одними из первых. И уже есть практически во всех новых жилых комплексах. Востребованность аптечных пунктов очевидна. При этом многие опрошенные уточнили, что хотели бы иметь на территории жилого комплекса полноценный медицинский кабинет, а еще лучше — отделение поликлиники. С аптеками в новостройках дела обстоят неплохо, а вот поликлиники пока в дефиците. О площадках для хранения велосипедов и детских колясок мечтают 8% опрошенных. Некоторые хотели бы еще хранить личные вещи в специально организованных помещениях на первых этажах. Примерно столько же покупателей квартир в новостройках считают необходимым наличие на территории жилого комплекса площадки для выгула собак. Несмотря на востребованность, подобные площадки застройщики предусматривают чрезвычайно редко, однако жильцы все чаще обращаются с просьбами к управляющим компаниям. 5% хотят, чтобы общественные зоны были охвачены бесплатной сетью wi-fi. Примерно столько же покупателей были бы рады открытию в новом жилом комплексе медиатеки с доступом в Интернет и экраном для кинопоказов. Некоторые опрошенные отметили, что пользовались бы также услугой копирования и распечатки документов, а также хотели бы брать в прокат аудиокниги и диски. |