фото: Геннадий Черкасов
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает, что все беды почтовой отрасли в России проистекают из-за отсутствия конкуренции. «Никакие надзорные меры не заставят работать так же хорошо, как конкуренция», - заявила на заседании замначальника Управления контроля транспорта и связи ФАС Елена Заева. По ее словам, необходимо ввести дифференцированные тарифы для пересылки писем. В сфере пересылки писем должна быть такая же конкуренция, как и в сфере денежных переводов. Можно предположить, что в эпоху интернета и электронных услуг письма в конвертах мало кто посылает. Но это не совсем так. По крайней мере, до тех пор, пока российские суды и иные инстанции принимают в качестве доказательства переписки лишь бумажные письма с уведомлением о вручении. Также одной из проблем было признано недостаточное субсидирование почтовой отрасли. Например, в США государственные дотации составляют $300 млн. в год. В России только $102 млн. в год. А из-за НДС (18%) цены на подписку больше, чем на газеты и журналы в розницу. Ведь для розничной торговля льготный НДС действует — 10% (например, в Великобритании вообще нет НДС на подписные издания). Председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин предложил ввести 5%-ный НДС. Однако в Минкомсвязи планируют поддерживать и розничную торговлю газет и журналов. Глава ведомства Николай Никифоров подписал приказ, который утверждает рекомендации по поддержке и развитию системы розничного распространения СМИ. Так, рекомендовано устанавливать не менее одного киоска на 1500 человек в городе, на 2500 человек в районах области, а также на 4000 человек в пунктах с населением менее 50000 человек. При размещении киосков будет обеспечиваться их шаговая доступность для населения. Кроме того, Минкомсвязи рекомендует властям регионов устанавливать льготные арендные ставки для владельцев газетных киосков. Аренда не должна превышать 30 руб. за квадратный метр в месяц в городах с населением более 1 млн. человек, 20 руб. за квадратный метр — в городах, где проживает от 100 тыс. до 1 млн. человек и 5 руб. за квадратный метр — в городах с населением до 100 тыс. человек и сельской местности. По мнению Минкомсвязи, срок разрешительной документации для установки киоска прессы должен быть не менее 5 лет с правом автоматического продления в случае отсутствия претензий и нарушений. В конце года Минкомсвязи намерено провести мониторинг обеспеченности городов прессой и составить соответствующий рейтинг регионов. |