фото: Михаил Ковалев
«На территории строительства находится торговый комплекс площадью около 200 кв. м. Владелец с нами судится. Эту проблему мы не можем решить уже более шести месяцев. Временное строение было зарегистрировано как капитальное, а значит, демонтировать его можно только по решению суда. Но суд по разным причинам откладывается. Сейчас мы приняли решение изъять эту территорию не через договорные отношения, а через закон об изъятии земель. Это вопиющий пример, когда из-за небольшого частного интереса стоит огромная стройка, что, в свою очередь, приносит неудобства жителям. Но мы в любом случае разработаем такой механизм, чтобы в 2015 году строительство завершить», — пояснил журналистам Хуснуллин. По его мнению, тормозить строительные работы на данном участке нельзя, так как в настоящее время ведется проходка метротоннеля от «Ходынского поля» к станции «Петровский парк». «В декабре—январе мы будем принимать здесь тоннелепроходческий комплекс. Поэтому сейчас мы принимаем такие технические решения, которые позволяют нам не останавливать стройку», — добавил вице-президент корпорации «Ингеоком» Сергей Кидяев. Как отметил и.о. заместителя мэра, обе станции в будущем войдут в состав Третьего пересадочного контура (ТПК) — проектируемого «Большого кольца» Московского метрополитена. Общая протяженность второй кольцевой линии метро превысит 54 км. ТПК объединит существующие радиальные и перспективные хордовые линии на расстоянии до 10 км и ближе от действующей кольцевой линии метро. В итоге пассажиры смогут делать пересадку, не доезжая до кольца и узловых станций внутри него. Напомним, первый участок ТПК «Нижняя Масловка»—«Деловой центр» планируется ввести в эксплуатацию в четвертом квартале 2015 года. Для пассажиров откроются шесть станций: «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр». Также и.о. заммэра заявил, что реконструкцию стадиона «Динамо» завершат к концу 2016 года, на год раньше запланированного. Он пообещал договориться с генеральным подрядчиком реконструкции. По его словам, метро в этом районе закончат прокладывать к 2015 году, поэтому нежелательно, чтобы после этого там все еще велось строительство. Он отметил, что стадион перепроектировали и уменьшили количество зрительских мест с 45 до 27 тыс. И.о. мэра Москвы Сергей Собянин решил выплатить денежную компенсацию всем членам гаражного кооператива в САО, который попадает в зону строительства Малого кольца Московской железной дороги, а также владельцам дачных участков в зоне реконструкции Бусиновской развязки на севере столицы. Об этом сообщил и.о. заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Выплаты получат более 3 тыс. владельцев гаражей и дач, которые получат деньги после рыночной оценки земельных участков и строений. По словам чиновника, такое решение позволяет решить важную проблему и при этом ускорить строительные работы на МК МЖД. |