фото: Наталия Губернаторова
Президентские обещания по поводу специального налога на роскошную жизнь оказались простым пшиком. Росреестр так и не завершил кадастровую оценку объектов для ввода налога на недвижимость. Правда, некоторые регионы готовы всё же ввести новый фискальный сбор с 2014 года, но большинство субъектов введут его только с 2018 года. Нет и дополнительного налога на яхты, вертолёты и самолёты. Впрочем, все эти объекты роскоши российские олигархи зачастую регистрируют за границей на различные юрлица. Так что даже если и введут повышенный налог на эти объекты в России, много заработать не удастся. Только с шикарными автомобилями наконец разобрались. И то, после того, как Владимир Путин напомнил об этом Минфину в своём Послании Федеральному собранию. Так, согласно подписанному президентом закону, коэффициент транспортного налога на новые автомобили стоимостью 3-5 млн. рублей составит 1,5. Для автомобилей которым 1-2 года – 1,3. Для машин, которым больше 3 лет – 1,1. Опустить порог автомобильной роскоши до 3 млн. рублей предложили депутаты Госдумы. Минфин изначально предполагал установить порог роскоши на уровне 5 млн. рублей. Теперь же транспортный налог на новую Audi A8 стоимостью в среднем 4 млн. рублей и мощностью в 300 лошадиных сил составит 67 500 рублей, вместо прежних 45 тысяч рублей. Всего-то добавили 22 500 рублей. Для роскоши — не так уж и много. Впрочем, для дорожных фондов даже эта сумма будет считаться существенной добавкой. Даже по сравнению с КАСКО этот налог не будет таким уж высоким. Страховые компании с владельцев Audi A8 берут в среднем около 200 тысяч рублей. А после того, как машина пробежит первые 15 тысяч км, надо пройти техобслуживание. А это дополнительные 12-18 тысяч. Так что владение машиной за 4 млн. рублей уже обходится в среднем в 283 тысячи. В отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 млн. рублей, с года выпуска которых прошло не более 5 лет, будет взиматься двойная ставка транспортного налога. Так что владелец, например, BMW 760Li, стоимость которой чуть больше 6 млн. рублей, с нового года будет уплачивать за неё в Москве вместо 81,6 тыс. рублей - 163,2 тыс. рублей. С владельцев авто средней стоимостью от 10 до 15 млн. рублей включительно, у которых с года выпуска прошло не более 10 лет, ставка налога будет уже тройной. Также тройной коэффициент будет взиматься с владельцев машин, стоимость которых свыше 15 млн. рублей и у которых с года выпуска прошло не более 20 лет. Таким образом, для владельца Bentley Mulsanne, стоимостью больше 15 млн. руб., налог увеличится с 67 тыс. до 202 500 тыс. рублей. Минпромторг, который ежегодно будет составлять список роскошных машин, уже указывает на лазейки, с помощью которых владельцы авто стоимостью до 5 млн. рублей смогут обойти закон. Замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов отмечал, что при покупке машины вместо одного договора будут заключаться два договора. Первый на цену меньше 3 млн. рублей на базовую модель, второй - на тюнинг, доводку и т.д. Таким образом, фактически стоимость машины будет превышать 3 млн. рублей, но ведь в законе о повышенном транспортном налоге учитывается только стоимость базовой модели без тюнинга и прочего. |