Пять лет Германа Грефа

Пять лет Германа Грефа







Как показала практика, одна из крупнейших финансовых организаций России движется в верном направлении. «Стратегия-2019» будет обнародована в конце сентября, но уже сейчас ясно, какие именно направления станут ключевыми. Председатель правления Сбербанка Герман Греф выделил шесть важнейших пунктов, которые будут положены в основу документа. Это прежде всего увеличение эффективности расходов, развитие новых технологий, построение по-настоящему зрелой и международной организации, упрощение и развитие кадрового потенциала. Особо выделили так называемую «коммерческую стратегию», в которой сохранится и углубится принцип клиентоориентированности. И, конечно же, ключевым звеном в достижении успеха остается модернизация Сбербанка. Именно инновационное развитие должно стать залогом дальнейшего процветания. «Следующие пять лет мы должны быть еще более технологичны, еще более инновационны», — подчеркнул Герман Греф на годовом собрании акционеров.

А ведь всего несколько лет назад Сбербанк представлял собой скорее сеть сберегательных касс, не слишком удобных и совершенно не ориентированных на нужды клиентов. Но менеджменту удалось за достаточно короткий срок превратить государственный банк, главным активом которого была устойчивая репутация, унаследованная от СССР, в эффективно функционирующую структуру, способную на равных конкурировать с коммерческими финансовыми организациями и даже превосходить их.

Первую «Стратегию» для Сбербанка специалисты разработали в 2008 году, в самый разгар мирового экономического кризиса. Главными ее целями стали построение клиентоориентированной модели работы, скорейшая модернизация, кардинальное повышение эффективности на основе современных подходов и методов управления, оптимизация производственных процессов. Программа была призвана упрочить лидерство банка на внутреннем рынке и укрепить его положение на рынке международном. Планировался рост чистой прибыли в 2,5–3 раза по сравнению с 2007 годом, рентабельность капитала не менее 20%, сохранение доли в активах российской банковской системы на уровне 25–30%, а также увеличение доли зарубежных «дочек» в прибыли до 5%. Так оно и получилось на деле. Уже сейчас ясно, что все планы выполнены, и с опережением. Прибыль по итогам 2012 года составила 347,9 млрд рублей (в 2007 году — 117 млрд рублей), рентабельность капитала превысила 24%, доля в активах банковской системы достигла 28%. Немало удалось достичь и на мировой арене: благодаря приобретению Volksbank и DenizBank, а также интеграции с «Тройкой диалог» Сбербанк из локальной кредитной организации вырос в мощную международную группу. Недавно была закрыта сделка по привлечению синдицированного кредита на сумму в $1,5 млрд, ее ценовые параметры в нынешних рыночных условиях рекордны. Лидирующие позиции внутри страны, присутствие более чем в 20 государствах мира, суммарные активы за рубежом свыше $50 млрд. Таковы итоги реализации «Стратегии», а ведь «время икс» для окончательного подведения итогов — 2014 год — еще не наступило. В рейтинге самых дорогих мировых брендов, опубликованном консалтинговой компанией BrandFinance, Сбербанк занял 63-е место, поднявшись по итогам года на 15 позиций.

Однако почивать на лаврах рано. На первый взгляд, сейчас соперничать со Сбербанком в России довольно сложно, но на самом деле ситуация отнюдь не безоблачна. Новые игроки, появившиеся на рынке, внушают серьезные опасения. По мнению председателя правления Германа Грефа, основными конкурентами Сбербанка очень скоро станут не другие банки, а мобильные операторы, социальные сети и IT-компании. Google, Apple, Samsung, Yandex — вот главная опасность для классических финансовых организаций. Но благодаря «Стратегии-2019» профессионалы Сбербанка надеются достойно ответить на вызов и сохранить достигнутые позиции на рынке России. А там, глядишь, и до международного финансового лидерства дело дойдет.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей