Пивной коллапс отменяется

Пивной коллапс отменяется







В прессе появилась информация о том, что производство пива может остановиться в июле. Производители указывают на постоянные сбои в работе счетчиков готовой продукции и уже изъявили желание отложить их установку на один год. Но ситуация не столь критична, как может казаться на первый взгляд. Никакого коллапса в пивной сфере не будет. Государство этого не допустит, учитывая печальный опыт прошлого года.

На сегодняшний день у пивоваров, особенно у западных, огромное количество проблем. Во-первых, пиво приравнивается к алкогольным напиткам. Во-вторых, падает объем его производства. В значительной части регионов снижаются розничные продажи. Здесь на первый план выступает демографическая проблема. Дело в том, что молодежи, которая по возрасту приходит к пивному потреблению, становится все меньше.

Уменьшается доля западных компаний на российском рынке. Если в 2007 году они занимали 92% его объема (еще 4% принадлежало одному крупному отечественному производителю и 4% — малым и средним российским компаниям), то в 2012 году их количество снизилось до 82%. Вследствие этого отечественные компании увеличивают свой объем на рынке. Запад падает — Россия растет.

Также введены ограничительно-запретительные меры. В частности, пиво перестали продавать в киосках, около двух сотен тысяч которых осуществляли продажу еще в прошлом году. С этого года отобранный у них объем перешел в магазины. Но в принципе это не должно снизить потребление и продажу пива.

Запретили рекламу. Западное пиво опережало российское в первую очередь благодаря тому необузданному пиару, который велся на телеэкранах. Но, самое интересное, наши компании начали теснить Запад с 2008 года, когда как таковой рекламы еще не было. И все-таки данный запрет дает плюсы именно российским производителям: потребитель стал делать выбор в пользу отечественной продукции.

Следующий фактор — это рост ставки акциза. С 2009 года она выросла в пять раз. Было 3% — стало 15%. Особого оттока не должно случиться, потому что пиво все равно остается самым дешевым алкогольным напитком на рынке.

Важнейший момент: пиво никогда не воспринималось в России как алкогольный напиток психологически.

Вводятся меры дополнительного контроля. Например, учет производства продукции. Как раз те самые счетчики — это маленький элемент системы контроля. Скоро, по всей видимости, еще и введут наклейку специальных марок, как на всем прочем алкоголе. Также ожидается введение лицензирования производства и дистрибуции продукции.

Бизнес всегда старается заранее просчитать ситуацию, но сейчас он выражает свое недовольство работой приборов. Вряд ли за этот месяц все претензии производителей будут сняты. При этом коллапса ожидать не приходится. Государство даже при развернутой антиалкогольной кампании не жаждет дефицита в создании алкогольной продукции. В частности пива, да еще и в летний период. Хотя прошлый год подарил нам застой в отрасли «слабоалкогольки» на весь первый квартал, к которому правительство подошло сознательно. Но все же память об этом не должна позволить государству повторить ситуацию. Скорее всего производители получат желанную отсрочку — и все останутся довольны.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей