Надо ли выращивать предпринимателей в инкубаторе?

Надо ли выращивать предпринимателей в инкубаторе?













фото: PhotoXPress





СПРАВКА "МК"

Сегодня Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства столицы реализует более ста различных программ бизнес-образования (очных, заочных, онлайн, международных стажировок). Тематика охватывает буквально все стороны предпринимательской деятельности. Наибольшее число курсов (25%) посвящено повышению эффективности предприятий, второе место занимают программы по менеджменту (18%), равную долю делят между собой курсы по HR (управление и подбор персонала) и по стартапам (по 14%). Оставшаяся часть программ распределяется между бухгалтерией (11%), GR (взаимодействие с органами власти) и продажами (7%), курсами по личной эффективности (4%). Начинающих бизнесменов учат правовым основам предпринимательской деятельности, особенностям подготовки налоговой отчетности, современным способам мотивации персонала и многому другому. Чтобы попасть на бесплатные бизнес-программы, надо подать заявку в ГБУ «Малый бизнес Москвы» (www.mbm.ru). Кандидат должен пройти тестирование, по результатам которого может получить направление на обучение в один из столичных вузов на выбранную программу.

— В 2013 году Правительство Москвы выделило на образование будущих бизнесменов 270 миллионов рублей. Наша задача — проследить, чтобы все желающие (а их сейчас порядка 10 тысяч человек) получили достойную подготовку и в результате создали новый бизнес либо совершенствовали уже существующий, — открыл «круглый стол» генеральный директор государственного бюджетного учреждения «Малый бизнес Москвы» Дмитрий Молчанов. — Очень надеюсь, что в результате встречи появятся новые идеи и предложения, как должны строиться образовательные программы, в том числе на 2014 год.

По мнению президента крупной косметической компании Алексея Нечаева, тратить госсредства уместно только на «зарождающихся» предпринимателей:

— У нас есть свой бизнес-инкубатор, и мы пришли к идее «трех ступеней» превращения бывших школьников и студентов в предпринимателей, — рассказал Алексей. — Третья ступень — самая высокая, на ней люди строят то, что мы потом называем корпорацией. Второй уровень — это когда человек только начинает свое собственное дело, создает свою первую компанию. А первая ступень — «бульон», где у людей формируются деловой интерес, навыки. Если говорить про поддержку малого и среднего бизнеса, считаю, что вторую и третью ступени обучения должны оплачивать сами учащиеся предприниматели, а вот начинающих бойцов финансировать можно и нужно. Многие из сегодняшних известных бизнесменов поднимались без каких-либо грантов, своими силами.

За раздельный подход (но уже по другим основаниям) выступила и руководитель отдела инноваций Московского молодежного многофункционального центра Дарья Комарькова:

— Программы надо поделить на ряд общеобразовательных лекций и углубленные курсы. Есть люди, которые приходят со своим стартапом и готовой командой, а есть кандидаты, которые находятся в стадии поиска. Если речь идет, скажем, об открытии интернет-магазина, таким слушателям достаточно общей информации.

Руководитель департамента управления проектами Агентства стратегических инициатив Владимир Солодов предложил привлекать к проблемам предпринимательства широкую целевую аудиторию — студентов, бывших военных, людей, достигших вершины карьерного роста. Программы для подобной группы кандидатов должны быть, с его точки зрения, бесплатными и с активным использованием дистанционных технологий. Отбор может быть минимальным, в виде теста на целеустремленность и адекватность. А вот по итогам начальной программы можно формировать список кандидатов на «точечные», целевые дорогостоящие программы, и там уже стоит установить серьезный индикатор.

Что из высказанных инициатив найдет поддержку столичных властей, покажет время.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей