Правительство прибавило газу

Правительство прибавило газу







О больших перспективах перехода на газовое топливо в правительстве говорят не первый месяц. Еще в начале апреля премьер-министр Дмитрий Медведев отмечал большие перспективы такого топлива: «Автомобили на природном газе — один из самых перспективных видов транспорта. Затраты топлива в два раза ниже, чем у дизельных двигателей, и в два раза ниже, чем у бензиновых». А уже к середине мая правительство приняло постановление о переводе не менее половины общественного транспорта на газовое топливо. Зампред правительства Аркадий Дворкович заявлял о готовности «Газпрома» и ряда других компаний профинансировать создание инфраструктуры в городах для перевода общественного транспорта на газ. Правда, какие-либо конкретные сроки еще не определены, но нормативно-правовая база, по словам Дворковича, будет готова к концу 2013 года.

Следующим шагом «всеобщей газификации» стало новое постановление правительства, согласно которому расширяется перечень продукции, обязательной к продаже на АЗС. Если раньше в него входили лишь горюче-смазочные материалы, то теперь заправочные станции обязаны торговать еще и газом. Перевод страны на газомоторное топливо, по мнению Медведева, позволит не только сократить транспортные расходы (газовое топливо чуть ли не в 2 раза дешевле обычного горючего), но и поспособствует улучшению экологической обстановки вдоль российских дорог.

Какие дальнейшие шаги планируется предпринимать для создания газомоторного топливного рынка и автомобилей, способных на таком топливе ездить, пока непонятно. На данный момент общий российский автомобильный парк составляет 50,5 млн машин, из которых всего 86 тыс. способны ездить на газовом топливе.

Президент Российского газового общества Валерий Язев считает такую меру вполне оправданной: «Это действие абсолютно разумное, хоть и запоздалое. Надо было думать обо всем об этом значительно раньше, но, как говорится, лучше поздно, чем никогда». По мнению Язева, только лишь для перевода половины общественного транспорта на газовое топливо необходимо будет построить хотя бы 2000 специально оборудованных заправочных станций. На данный момент таких АЗС по всей стране насчитывается 254, из которых 206 принадлежат «Газпрому». «Вы понимаете, что 254 заправки — мало? Нужно увеличивать их число как минимум до 2 тысяч в ближайшее время, при этом строить их нужно с шагом в 150 км. Но этого хватит только для половины общественного транспорта, дальше нужно будет еще больше».

Помимо того, что газовое топливо экономически выгоднее и экологичнее, не стоит забывать и о том, что оно, как и любое другое топливо, опасно. 9 мая в Москве произошел взрыв газового баллона в рейсовом автобусе, в результате которого пострадали несколько человек. Специалисты отмечают необходимость соблюдения повышенных норм безопасности при использовании этого топлива. «Безопасного топлива нет. Немало бензиновых автомобилей сгорало при ДТП. Любой механизм опасен. Но если при эксплуатации соблюдать правила безопасности, то газовое топливо — абсолютно безопасная тема», — заключил Валерий Язев.

ЭКСПЕРТ «МК»:

Алексей НЕБОЛЬСИН, вице-президент Московской топливной ассоциации

— В плане борьбы за экологию, конечно, это шанс, это правильный ход. Газ гораздо экологичнее. Но это очень дорогостоящее удовольствие: далеко не каждый владелец АЗС сможет позволить себе переоборудовать свою заправку. Но владельцы АЗС должны понимать, что они будут проигрывать в привлекательности, если они будут заправлять только бензином, а на соседних заправках будут заправлять еще и газом.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей