фото: РИА Новости
В России, видимо, так принято: для того, чтобы оснастить чем-то необходимым простых граждан, нужно в этом месте провести нечто глобальное. Так было и во Владивостоке во время саммита АТЭС. Не будь его, мост через остров Русский действительно вряд ли когда-нибудь построили бы. Ведь впервые вопрос о его строительстве был поднят еще в 1939 году, затем — в 1960-м, но проекты так и не были реализованы. Та же самая история повторяется и в Казани. Если бы не Универсиада, которая состоится уже 6 июля, то не получили бы местные жители ни новый терминал аэропорта, ни его периметрального ограждения. В метро бы не стояли рентгеновские рамки и установки для проверки багажа, а также лифты для инвалидов и пассажиров с колясками. Деньги на обеспечение безопасности в Казани выделялись из федерального бюджета в рамках комплексной программы, утверждённой правительством ещё в 2010 году. Идея её создания появилась в 2010 году после терактов в московском метро на станциях Лубянка и Парк культуры. Программа рассчитана до 2013 года и под неё из казны были выделены 46,7 млрд. рублей. Так, на строительство специального периметрального ограждения аэропорта в Казани ушло 194 млн. рублей из комплексной программы. «Новое ограждение оснащено традиционными системами видеонаблюдения, предупреждения проникновения и так называемыми тепловизорами. Это приборы, которые работают при любом освещении и погоде. Они улавливают тепло на расстоянии порядка 3 км. Информация будет автоматически передаваться на пульт дежурного», - прокомментировала пресс-секретарь аэропорта в Казани Регина Талова. Пресс-секретарь не скрывает, что новое ограждение в целях безопасности было построено лишь из-за Универсиады. То же самое и с новым терминалом аэропорта в Казани. Его построили, чтобы, как говорится, «не упасть в грязь лицом» перед иностранцами. Первый терминал, кажется, не ремонтировался ещё со времён Советского союза. Сейчас его закрыли на реконструкцию. На строительство нового из федерального и регионального бюджетов ушло 2,5 млрд. рублей. Есть чему поучиться и московскому метро у казанского. Обеспечение безопасности пассажиров производится на куда высшем уровне, чем в Москве. На входах всех станций стоят рентгеновские рамки, и каждый пассажир через них проходит. Для обычных сумок и багажа стоят рентгеновские установки. На всё это был затрачен 121 млн. рублей. Впрочем, в московском метро такие меры безопасности безусловно задерживали бы пассажиропоток. В Казани же в «подземку» спускается куда меньше людей, чем в Москве. Затраченные на подготовку города к Универсиаде деньги вряд ли вернутся. Билеты для зрителей на соревнования стоят 30-100 рублей. На открытие и закрытие Универсиады от 1000 тысячи рублей до 6000. Для сравнения, на любое соревнование Олимпиады в Сочи билет можно будет купить в среднем за 1500 тысячи рублей. На церемонию открытия – за 6 тысяч рублей. Цена билетов на хоккейный финал же начинается от 7 тысяч. |