Вот что говорится в пресс-релизе СП РФ: в стоимость перевозок «Аэрофлота» закладывается не только обновление парка самолетов, но и «наличие большого объема неэффективных затрат». «При оценке финансовых вложений установлены случаи принятия советом директоров экономически неэффективных решений в части создания и управления дочерними и зависимыми обществами. В ходе контрольного мероприятия было установлено, что обществом проводились торги преимущественно на поставки товаров и услуг, стоимость которых незначительна, а договоры стоимостью свыше 10,0 млн рублей заключены без проведения торгов», — говорится в пресс-релизе Счетной палаты. Такие выводы стали настоящим сюрпризом для руководства «Аэрофлота». Ведь авиакомпания уже давно зарекомендовала себя одним из самых успешных авиаперевозчиков в мире. Неслучайно она славится удобным для пассажиров временем отправления и прибытия рейсов, новыми надежными безопасными самолетами. Все это, по мнению руководства компании, является важнейшим конкурентным преимуществом российского авиаперевозчика. «Например, по проценту занятости кресел наша компания в 2012 году вошла в европейский топ-10. С результатом 77,9% авиакомпания занимает 8-е место на континенте. Мы практически удвоили чистую прибыль по отношению к 2010 году. Теперь авиакомпания вошла в европейский топ-3 по финансовым результатам деятельности в 2011 году. Поэтому вывод аудиторов СП о неэффективности авиаперевозчика ничего кроме недоумения вызвать у нас не может», - сообщили в компании. Из пресс-релиза авиаперевозчика следует, что руководство «Аэрофлота» крайне удивлено отнесением рекламных и административных расходов компании к неэффективным затратам. Так с 2012 года авиакомпания перевозит более миллиона пассажиров ежемесячно. Нарастить пассажиропоток удалось именно благодаря активной рекламной кампании, прежде всего за рубежом. Более того, в пресс-релизе говорится компании говорится, что на рекламу в «Аэрофлоте» уходит 0,6% от выручки за реализацию, при том что cоветом директоров установлено ограничение на уровне 1%. А ведь другие крупнейшие авиаперевозчики мира на рекламу направляют до 3% выручки. Необоснованным в авиакомпании считают и упрек в том, что заключение контрактов свыше 10 миллионов рублей проводится без проведения торгов. Но тут кроется кое-какая хитрость. Дело в том, что стоимость, проведенная через торги, значительная. И далеко не все контракты можно заключать на конкурсной основе. Современная ситуация в гражданской авиации такова, что самолеты приобретаются уж точно не на торгах. «Просто каждый авиалайнер — это по-настоящему дорогостоящий и штучный товар. В связи с этим ведущие авиакомпании мира ищут и заказывают специально для себя подходящие суда и отслеживают их подготовку еще на стадии производства. Так же поступаем и мы», - сообщили нам в компании. По итогам проверки СП направила представления в Минтранс и Росавиацию. Переданы также информационные письма. Их получили Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. Материалы проверки отданы в Службу экономической безопасности ФСБ и МВД, а отчет по результатам проверки — в Госдуму и Совет Федерации. Вот, что отмечают в самом «Аэрофлоте» по процедуре проведения проверки СП: «Аэрофлот» оказывал СП всяческое содействие в проведении проверки. На все запросы аудиторов направлялись своевременные и полные пояснения. Руководство авиакомпании на коллегии СП дало исчерпывающие ответы на все поставленные вопросы. Если в будущем появятся дополнительные вопросы, на них также будут даны исчерпывающие ответы. Однако, отмечая обоснованность основных положений отчета Счетной палаты, «Аэрофлот» вынужден признать, что по некоторым позициям документа были сделаны некорректные выводы, не учитывающие специфику авиационной отрасли». |