фото: Геннадий Черкасов
Зима в России богата на сюрпризы: погода может резко меняться или долго оставаться суровой, превращаясь в настоящее испытание на дорогах. Поэтому надо быть одинаково максимально подготовленными, выезжая на зимние дороги в любой точке страны – от Ямала, Нижневартовска и Тюмени до Красноярска, от Иркутска до Рязани. Нефтедобывающие компании, входящие в «Роснефть» и работающие в этих регионах, приняли самое активное участие в акции «Зимняя дорога». Главная задача профилактической акции – научить водителей не попадать в трудные ситуации. Поэтому на первом ее этапе был проведен инструктаж по особенностям вождения в зимних условиях, в частности, по соблюдению определенного скоростного режима и безопасной дистанции. Так в ЗАО «РОСПАН ИНТЕРНЕШНЛ», работающем в условиях Крайнего Севера, повышенное внимание обращали на строгие правила движения по ледовым переправам: дистанция в этом случае увеличивается в разы, водители должны отстегнуть ремни и держать дверь кабины открытой. В листовках, которые вручали водителям, не забыли напомнить и прописные, не зависящие от времени года истины, как, например, запрет на использование сотовых телефонов во время движения. Компании-участники акции побеспокоились о зимних комплектах средств индивидуальной защиты для водителей и тщательно проверили состояние транспорта: наличие зимних шин, незамерзающей жидкости для омывания стекол, исправность электропроводки и отопительных устройств. Помимо стандартного набора требований делался акцент и на дополнительной защите транспорта и обеспечении его надежности. Так, в компании «РОСПАН ИНТЕРНЕШНЛ», внедрили изготовление и установку защитных каркасов кабин тракторов К-700,701. По словам заместителя генерального директора - директора департамента ОТ, ПБ и ООС Владимира Копейко, разрабатывается защита и для других марок спецтехники. Для проверки работоспособности приборов приближения к ЛЭП грузоподъемной техники, выполняющей работы на объектах ОАО «Оренбургнефть» и ООО «Бугурусланнефть», была запланирована закупка имитаторов ЛЭП. Полный транспортный аудит параллельно велся и в организациях-подрядчиках, ведь одна из ключевых задач – привить контрагентам корпоративные стандарты транспортной безопасности и проверить их выполнение. Оценивались состояние автотранспортных парков, правильность ведения документации, работа механиков по выпуску транспорта, организация предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, соблюдение режима труда и отдыха водительского состава. Выявлять нарушения, и не только во время акции, помогают бортовые системы мониторинга транспортных средств. Ими, к примеру, оснащен почти весь транспорт подрядчиков «ТНК-Уват», перевозящий людей и опасные грузы. Впрочем, бортовые системы позволяют также отмечать водителей, отличившихся в лучшую сторону, и поощрять тех из них, чей труд можно считать образцовым. Объективность и открытость – одно из главных условий прямого диалога нефтяников с контрагентами. В зоне повышенного внимания в рамках акции была оценка состояния дорожной сети. С этого года нефтяники стали напрямую взаимодействовать с организациями, которые отвечают за состояние дорог, задействованных в операционной деятельности компаний. Была проведена работа и с теми органами государственной власти, в ведении которых находятся дороги с плохим покрытием. Проверялось состояние зимних дорог, временных дорог в местах сейсморазведочных и других работ, внутрипромысловых дорог, ледовых переправ, регулярно контролировали запасы химреагентов, песчано-солевой смеси, наличие знаков, своевременность очистки и обработки дорожного покрытия. – Водитель вправе рассчитывать на нормальные условия для работы, чтобы дороги вовремя расчищались, а опасные участки посыпались противогололедной смесью, – подчеркивает руководитель группы отдела ОТ, ПБ и ООС ОАО «Самотлорнефтегаз» Виктор Поспеев. – Дорожные организации тоже должны нести ответственность за происшествия, которые произошли из-за ненадлежащего исполнения ими обязанностей по содержанию дорожного полотна. Отдачу от акции благодаря ее масштабности и комплексному подходу почувствовали как нефтяники и их подрядчики, так и сотрудники ГИБДД. – Почти во всех предприятиях, оказывающих услуги автотранспорта и спецтехники ОАО «Оренбургнефть», значительно улучшились показатели по сравнению с месячником прошлого года, как в плане технического оснащения, обновления парка спецтехники и автотранспорта, так и в подходе к подготовке и обучению водительского состава, –отмечает начальник отдела транспортной безопасности ОАО «Оренбургнефть» Виктор Соколов. В УГИБДД по Рязанской области считают позитивным опыт Рязанской нефтеперерабатывающей компании и приводят в пример комплекс мероприятий, реализованных в рамках акции. Показатели транспортной безопасности в ЗАО «РНПК» ежегодно улучшаются. Так, в прошлом годом количество ДТП по вине водителей компании и подрядных организаций уменьшилось на 19% по сравнению с 2011 годом. Показательно, что подрядчики не только с пониманием относятся к профилактическим инициативам и жесткому контролю со стороны нефтяников, но и готовы использовать корпоративные стандарты транспортной безопасности в отношениях с другими своими партнерами. – Мы стремимся к работе без нарушений, но проверки, организуемые заказчиками, нужны. Они дополнительно дисциплинируют, – уверен Борис Смовж, начальник автоколонны ВАТ-2 Северо-Варьеганского месторождения (ХМАО). Обеспечение транспортной безопасности в соответствии с самыми высокими международными стандартами благодаря акции становится постоянной практикой. В партнерском диалоге с нефтяниками транспортные компании приобретают бесценный опыт, позволяющий им адекватно и оперативно реагировать на все вызовы, быть конкурентоспособными и востребованными на рынке, успешно развиваться. – Наше предприятие много лет обеспечивает пассажирские и вахтовые перевозки сотрудников таких компаний как ОАО «Самотлорнефтегаз», ОАО «ТНК-Нижневартовск», ОАО «Нижневартовское нефтегазодобывающее предприятие», ЗАО «ТНК-ВР Снабжение», ООО «Нижневартовское нефтеперерабатывающее объединение»,– говорит Андрей Воронков, генеральный директор Нижневартовского управления технологического транспорта № 2. –Ежедневно к месту работы и обратно мы доставляем более 6 тысяч нефтяников. Стандарт «Транспортная безопасность» подчеркивает те проблемные моменты, на которые следует обратить особое внимание именно в нашем регионе. Корпоративный стандарт мотивирует нас вести более тщательный контроль по обеспечению безопасности дорожного движения и у себя на предприятии. Главный показатель эффективности жестких требований нефтяников – это снижение количества ДТП на месторождениях, когда работники нашего предприятия и пассажиры возвращаются домой живыми и здоровыми. «Зимняя дорога» учит ответственности, а инвестиции в безопасность с легкой руки нефтяников становятся для транспортных компаний самыми разумными и эффективными инвестициями. Игорь Бутлеров |