Дар советчика

Дар советчика







Идея создать свое дело родилась у московской предпринимательницы Екатерины Уколовой (на снимке) полтора года назад. По ее словам, ей всегда был интересен малый и средний бизнес, поскольку в нем есть возможность повлиять на результат, в отличие от крупного, где, как правило, работает система. Сначала ее пригласили из банковского бизнеса в малую компанию знакомые, чтобы увеличить обороты. За полтора года ударного труда ежемесячная выручка предприятия выросла с 700 тыс. до 20 млн руб. Параллельно она осуществила ряд аналогичных проектов на фрилансе и вела блог в «Живом журнале».

Спустя некоторое время стало понятно, что она хорошо разбирается в построении отделов продаж: клиенты с удовольствием консультировались и получали результат. В 2011 году она основала компанию Oy-li. Сначала компания занималась только консалтингом по развитию продаж, но вскоре стало ясно, что на продажи влияют также и другие факторы. Так появились консультирование в социальных сетях и e-commerce (продажи в Интернете), разработка сайтов и SEO-оптимизация. За небольшой срок предпринимательница реализовала более тридцати проектов по развитию продаж в различных сферах бизнеса, таких как медицина, сельскохозяйственная техника, зарубежная недвижимость и других. В прошлом году она вывела на рынок новый проект — Учебный центр по облачным сервисам и магазин франшиз по продажам SAAS-решений. Не забывает предпринимательница и о социальной ответственности. Например, в минувшую пятницу в коворкинг-центре ВАО она провела бесплатный тренинг для предпринимателей «Стартап: от идеи до бизнеса».

Уколову часто спрашивают: «Каким образом вы утраивали результаты?» «Со стороны виднее», — отшучивается бизнесвумен. Например, в одной компании ее специалисты внедрили программное обеспечение, которое показало, что менеджеры редко звонят клиентам: менее трех раз в день. Поэтому их просто попросили увеличить количество звонков в несколько раз. Другой компании она предложила расширить ассортимент: выяснилось, что клиенты закупались у конкурентов, имеющих более солидную продуктовую линейку, сокращая таким образом затраты на логистику. Третьей компании посоветовали произвести рокировку топ-менеджмента: после оценки персонала стало понятно, что заместитель генерального, который 15 лет отработал на предприятии, плохо разбирался в организации систем продаж.

В прошлом году компания Oy-li впервые приняла участие в конкурсе «Бизнес-успех-2013», который проходил при поддержке Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства г. Москвы. И победила в номинации «Лучший проект в сфере торговли и услуг». «Меня все сотрудники долго уговаривали принять участие в конкурсе. Честно говоря, только благодаря настойчивости нашего менеджера по PR я заполнила заявку. Так сложилось в жизни, что я не привыкла к тому, чтобы мне помогали. И даже не рассчитывала на победу. Поэтому, когда она пришла, я искренне была тронута. Меня удивило, что миссия моей компании совпадает с миссией конкурса: развитие и продвижение предпринимательства. Благодаря конкурсу я также узнала о возможности получения субсидии для начинающих предпринимателей в размере 500 тыс. рублей», — сообщила Уколова.

Сразу после «Бизнес-успеха» она отправила своего исполнительного директора на консультацию для получения субсидии. Оказалось, все очень просто. Нужно только немного поработать над документами и обосновать свои планы. «Субсидия поможет нам создать 15 рабочих мест. Мы хотим закупить 15 компьютеров. В результате наша компания сможет увеличить выручку у наших клиентов, а значит, у них также увеличится количество рабочих мест», — пояснила предпринимательница.

— Я очень жалею, что в момент старта мне никто не дал полезных советов, которыми я сегодня могу легко поделиться с другими, — говорит Екатерина Уколова. — Конечно, в бизнесе надо рассчитывать на себя, но иногда нужно оглянуться по сторонам: возможно, кто-то желает тебе помочь не меньше, чем ты этого хочешь. Не нужно бояться ошибиться в выборе команды или человека: в бизнесе, как в футболе, пока идет игра, нужно вовремя совершить замену.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей