Корпшиза, или счастье в твердой валюте

Корпшиза, или счастье в твердой валюте







В ответе на вопрос «Чего вам не хватает для счастья на работе?» (выбрать можно было несколько вариантов) 42% опрошенных — почти половина — указали размер зарплаты. Чуть меньше (41%) голосов получил вариант «Должностной и финансовый рост». К этим результатам можно приплюсовать 15% желающих получать премии и вознаграждения. Итог — результаты убедительно свидетельствуют, что счастье на работе упирается в денежные отношения.

Кого такое положение вещей не устраивает — так это работодателей. На их форумах и конференциях раздается зубовный скрежет: мол, в России процент сотрудников, для которых важнее всего размер зарплаты, — самый высокий в мире. И это при том что производительность труда у нас — в два с половиной раза ниже, чем в США. Не хотят работать, и все!

Неужели правда, что наши граждане настолько меркантильны и ленивы, и атлантам отечественного капитализма не повезло с работниками? Нет, национальный менталитет, на который так любят ссылаться управленцы, ни при чем. Подумайте сами: фраза «такой в России менталитет» подразумевает, что среднестатистический россиянин рождается с наследственной аллергией на работу и с протянутой за получкой рукой.

Метафизические измышления не помогут объяснить, почему сотрудники так мечтают именно о прибавке, а не о профессиональном развитии и интересных задачах. Лучше вспомнить знаменитую пирамиду потребностей Абрахама Маслоу. Она гласит, что обеспечение питанием, одеждой и жильем — базовые потребности человека. Только после их удовлетворения появляется тяга к общению, признанию и саморазвитию. Глупо ждать подвигов во благо компании от того, кто еле сводит концы с концами, а, лишившись работы, и вовсе перестанет сводить.

О том, как легко в России прожить на одну зарплату, свидетельствуют результаты других опросов портала . Так, в 2012 году более 55% работников столкнулись с задержками по выплатам. При этом 40% сотрудников активно подрабатывают на стороне: оклад в одной компании не удовлетворяет их базовых потребностей. Так что сравнения с Европой, где даже средний специалист на свою зарплату может содержать всю семью, неуместны.Корпшиза, или счастье в твердой валюте

При этом начинать разговор с начальником или тем более с потенциальным работодателем о зарплате — ужасный моветон! Если вы заикнулись о размере оклада — считайте, что вы провалили собеседование. Вот история одного из читателей : «Устраиваюсь на удаленную работу дизайнером. В вакансии цифра — 40 тысяч рублей. В договоре, который мне прислали — 20 тысяч, остальное — проценты. "Нет, — пишу, — так дело не пойдет. Пришлите договор на 40". Мне в ответ: "Вы не хотите работать. Нам такие не нужны!"».

Кстати, 19% сотрудников хотели бы сменить классическую парадигму отношений «Я — начальник, ты — дурак» на более современную и доброжелательную. При этом то ли работникам чаще везет с коллегами, чем с начальством, то ли отношения с ними не столь принципиальны, но вариант «Дружественная атмосфера в коллективе» получил чуть меньше голосов — 15%.

Чего еще не хватает сотрудникам для счастья, или, точнее, что может спасти их от полной безысходности?

26% респондентов мечтают, чтобы в компании процесс работы был правильно организован и более прозрачен. Сотрудники устали от ситуации, которую во всей красе воспроизводит мультик «Фильм, фильм, фильм» — когда ради принятия одного-единственного решения нужно обойти десяток кабинетов. К сожалению, с бюрократией и волокитой легко столкнуться даже в современной международной компании.

Но все-таки сильнее всего портит россиян именно денежный вопрос. Стоит ли труженикам ждать, что финансовый бог услышит их мольбы и вразумит работодателей? Вряд ли. Сердца HR-специалистов завоевали модные западные практики управления.

Работодатели верят, как в Эльдорадо, в нематериальную мотивацию, в корпоративную культуру и в миф о поколении Y (люди 1983-2003 годов рождения), для которого, якобы, не важен размер зарплаты. Но суровая реальность сурова: нематериальная мотивация на низшей ступени пирамиды Маслоу не работает, корпоративную культуру в рабочей среде называют не иначе как «корпоративной шизой», а юноши с горящими глазами — «игреки» — взрослеют и обзаводятся семьями.

Все бы ничего, но «несоответствие корпоративной культуре компании» — одна из самых распространенных причин отказа в трудоустройстве, а вера в бескорыстие «игреков» — одна из основ дискриминации более возрастных «жадных» сотрудников. Очередной замкнутый круг, который так любит современный рынок труда.

Автор: Андрей Павлюченко,


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей