Государство поддержит семьи алкоголиков

Государство поддержит семьи алкоголиков







Документ заменит два ныне действующих федеральных закона — «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» и «Об основах социального обслуживания населения...», — принятых еще в середине 90-х годов. 34 млн человек, оказавшихся «в трудной жизненной ситуации», ежегодно пользуются этой системой, утверждает пояснительная записка, но она не позволяет обеспечить высокое качество социальных услуг: сохраняются «региональные различия» в объемах прав граждан, а длинные очереди на получение социальной помощи на дому или в стационаре — обычное дело. Правительство ставит цель обеспечить повышение качества и эффективности предоставляемых населению услуг, «развитие системы». Но главный ее принцип (финансовая и организационная ответственность за интернаты для детей-инвалидов, приюты для оказавшихся без родителей детей и бездомных, дома престарелых, оказание социальной помощи на дому и помощь пострадавшим от стихийных бедствий или катастроф возлагается на субъекты Федерации) остается неизменным.

Кое-что новое тем не менее предлагается. Вводятся новые понятия «поставщик социальных услуг» и «получатель социальных услуг», «подушевые нормативы финансирования социальных услуг», «стандарты оказания социальных услуг». А кроме государственных, муниципальных и частных организаций оказанием социальных услуг смогут заниматься индивидуальные предприниматели и добровольцы с волонтерами (последние — за бесплатно). Реестр «поставщиков», получивших госзадание и деньги из бюджета в рамках госзаказа, будут вести региональные власти и публиковать информацию о них в Интернете — как и регистр получателей услуг.

 





Государство поддержит семьи алкоголиков


















 

Перечень потенциальных «получателей» расширен. Кроме граждан, оказавшихся по болезни, возрасту или другим причинам в «тяжелой жизненной ситуации», в него включили тех, кто находится в зоне риска, то есть чьи обстоятельства в будущем могут привести к неспособности самостоятельно справиться с проблемами. Кроме инвалидов, стариков, тяжело больных, бомжей и детей, оказавшихся без опекунов и попечителей, право на соцобслуживание получат семьи, где есть алкоголики, наркоманы, насилие по отношению к супругам или детям.

Сейчас федеральное законодательство закрепляет возможность оказания и бесплатных, и платных услуг по социальному обслуживанию, но все детали отданы на откуп регионам. Предлагается немного конкретизировать общие правила: кто должен платить и в каком объеме. Бесплатно помогут на дому или в стационаре детям-сиротам и детям-инвалидам, бомжам, жертвам терактов, вооруженных и межнациональных конфликтов. Это безусловные категории «бесплатников». Со всех остальных, утративших частично или полностью способность к самообслуживанию или передвижению, не имеющих совместно проживающих родственников или опекунов, денег не возьмут лишь в том случае, если на момент обращения за помощью их средний доход не превышает определенной суммы.

Какой? Это решит субъект Федерации — «с учетом финансовых возможностей», а они очень разные. Устанавливать планку ниже прожиточного минимума нельзя. Значит, на этом уровне (нищенском) можно... Никаких возрастных преференций для пенсионеров федеральный центр не устанавливает: старше 80 лет, моложе — если получаешь больше установленного уровня, дающего право на бесплатное обслуживание, — плати.

Попытка ограничить размер платежей все же делается. Если речь идет о помощи на дому (покупке продуктов, лекарств, уборке помещений и т.д.) — нельзя брать больше 50% от разницы между его личным доходом и той суммой, которая дает право на получение бесплатной помощи. К примеру, получает гражданин 10 тысяч рублей в месяц, а право не платить возникает при доходе в 6 тысяч рублей в месяц — значит, будет платить не больше 2 тысяч рублей в месяц... Если человек помещен в дом престарелых или специализированный дом-интернат для инвалидов, допустимым признается платеж в 75%. Эти правила вступают в силу с 2015 года, хотя в целом законопроект должен заработать с 2014-го.

Что такое «тяжелая жизненная ситуация», дающая право на социальное обслуживание, регионы тоже определят сами, как и размер «подушевого финансирования» различных социальных услуг на своей территории. Федеральный центр лишь разработает типовые положения и рекомендации...

Едва ли предложенная схема позволит преодолеть «региональные различия» в объеме прав граждан.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей