Депутаты приказали ценам упасть

Депутаты приказали ценам упасть







Перечень социально значимых продовольственных товаров первой необходимости сейчас устанавливается правительством. Согласно данным Минсельхоза, на сегодняшний день в этот список включены говядина, свинина, баранина, куры, масло сливочное, масло подсолнечное, молоко питьевое, яйца, мука, хлеб и хлебо-булочные изделия из пшеничной муки, рис шлифованный, пшено, гречневая крупа, вермишель, картофель, капуста, лук репчатый, морковь и яблоки. Отметим, что все они облагаются пониженным НДС - 10% (вместо 18%).

Авторы поправок в закон "О торговле" обращают внимание на то, что на данный момент розничные наценки на некоторые продукты питания в России доходят до 100%, а в среднем составляют 40-50%, тогда как в странах Евросоюза этот показатель достигает максимум 25%. "Факты необоснованного повышения розничных цен на продукты питания российскими торговыми сетями уже неоднократно подтверждались в ходе проверок Федеральной антимонопольной службы. Тем не менее, до сих пор в российском законодательстве отсутствуют какие-либо правовые механизмы ограничения торговых розничных наценок даже на социально значимые товары", - отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

"Несправедливо, когда в структуре ценообразования львиная доля принадлежит не самому сельхозпроизводителю, а перекупщику и продавцу. У сельхозпроизводителя молоко может закупаться в среднем по цене 12-15 рублей за литр, а цена упаковки на прилавке доходит до 75 рублей, то есть торговая наценка в таком случае составляет 400%", — пояснил свою позицию депутат Антон Беляков.

 





Депутаты приказали ценам упасть


















 

Председатель правления Национального союза производителей молока "Союзмолоко" Андрей Даниленко в беседе с "МК" подтвердил данные Белякова, но усомнился в необходимости введения ограничений на торговую наценку. "В действующем законодательстве есть все необходимые инструменты для сдерживания продуктовых цен. При подорожании более чем на 30% в течение 14 дней любого социально значимого товара правительство в праве вручную вводить ограничения. Другое дело, что пока этого ни разу не было сделано. Зачем тогда придумывать новые механизмы, не отрабатывая те, что мы уже имеем? Мне кажется, было бы правильнее их скорректировать, например, вводить ограничения при удорожании более чем на 10% в течение тех же двух недель, создать государственную комиссию по отслеживанию цен на социально значимые продукты, и ставить вопросы об ужесточении финансовых последствий за нарушение существующий правил. Штрафные санкции за фальсифицированные молочные продукты сегодня настолько мизерны, что их просто не бояться", - уверен Даниленко.

В случае, если же предложения депутатов будут поддержаны, неизбежно вырастут цены на другие товары. "Да, при наличии социально значимых продуктов по определенной цене, стоимость других, более дорогих товаров будет расти. Главное, чтобы этот рост был адекватным. Можете спросить сами торговые сети, они вам подтвердят, что наличие дешевых цен на определенные товары является источником новых посетителей, которые, покупая дешевые продукты, параллельно будут приобретать и что-нибудь еще", - привел пример Даниленко.

 





Депутаты приказали ценам упасть


















 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА:

Илья БЕЛОНОВСКИЙ, исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли:

- Это (предложение депутатов об ограничении наценки 15% – «МК») абсолютно нереально. Это всё популистская позиция, которая не имеет ничего общего со здравым смыслом. Любое уменьшение наценки приводит к тому, что эти товары становится не выгодно продавать и повышаются цены на другую продукцию. Любой продукт надо переработать, упаковать, доставить, поставить на полки и всё это процессы, которые требуют издержек больше, чем на 15%.

Например, молоко покупается у фермеров по 12 рублей за литр. Его нужно привезти на склад, пастеризовать, после этого разлить в упаковку, которая стоит столько же, сколько и само молоко, после отправить в распределительный центр, а потом уже в магазин. Это всё требует издержек. Сами магазины накидывают на социально значимые продукты от 5% до 20%. Но ничего общего с первоначальной ценой еще не переработанного продукта это не имеет.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей