фото: ru.wikipedia.org
Как пояснил заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов, с конкретными «кандидатами» на попадание в соответствующий перечень ведомство пока не определилось, не выработаны и четкие условия, по которым будет проходить «отбор», но добавил, что Минпромторг постарается сделать так, чтобы модель либо числилась в списке, либо в него не попадала вовсе. В общем, чиновники ничтоже сумняшеся просто составят перечень моделей и будут его периодически обновлять. Комплектации же, по словам замминистра, проще не учитывать, так как сведения о них не указываются в ПТС, а искать и обрабатывать подобную информацию чиновникам, оказывается, не под силу. Забавно получается: придумав налог на роскошь, Минпромторг собирается свести свою роль к минимуму — к определению номинальной налогооблагаемой базы (простите, но при указанном пороге такая работа у автора этих строк займет не больше двух часов). И кому, спрашивается, нужен такой налог на роскошь? Проще не заморачиваться. Лишние 40—50 миллионов для отечественных фискалов — не такие серьезные деньги, чтобы ради этого аж новый налог придумывать. Но больше они не соберут, тем более если правительство действительно откажется от привязке к комплектации. Не надо быть гением, чтобы понять: автомобилей, стоимость которых стартует с вышеуказанной отметки, у нас на рынке не так много, а суммарный среднегодовой спрос на них — даже не сотни, а десятки экземпляров. Lamborghini, Ferrari, Aston Martin... Машины этих марок стоят от 150 000 евро. Плебеям вроде нас такие авто недоступны, а тем, кому доступны, лишние 3000—5000 налоговых евро погоды не сделают. Но с какой стати чиновники решили вывести из-под удара людей, способных отдать за машину, скажем, 100 000 или 120 000 еврорублей? Mercedes S-класса, BMW 7-й серии, Audi A8... Это признанный всем миром премиум, автомобили не просто для богатых, а для очень богатых. Или для правительства это уже не деньги? Но тут и аудитория побольше будет. На порядок, а то и на два порядка. Кроме того, средняя стоимость той же «семерки» у нас колеблется на уровне 4 миллионов рублей, приличный S-класс сегодня стоит примерно столько же, а летом появится его преемник, так что вряд ли он подешевеет. С Audi — та же история. Таким образом, кстати, у нас и Lexus не роскошь. Интересно, подозревают ли об этом японцы... Да что Audi, BMW или Lexus! Привязывая налог к марке или к конкретной модели, чиновники отсекают линейку... Porsche, причем полностью, начиная с самого бюджетного Boxter и заканчивая Panamera, максимальная стоимость которой 11 миллионов рублей. И таких примеров предостаточно. Самое смешное, что ответ лежит на поверхности: объективная оценка самого автомобиля (то есть суммы сделки) и прогрессивная шкала коэффициентов. Абсолютно понятная и прозрачная схема. Однако чиновничьи умы ее и видеть не хотят: владельцы, мол, будут укрываться от уплаты налога, перепродавая машины друг другу по заниженной стоимости. Конечно, будут, тем более если сделать налог не единовременным, как во многих странах мира, а ежегодным, как хотят сделать у нас. А если заставить людей платить его лишь однажды, при покупке авто? Тем более что первая сделка все равно будет проведена через дилера? И совсем не обязательно ждать, пока владелец поставит покупку на учет. В конце концов это не дорожный налог, а налог на роскошь: деньги он уже потратил и может делать со своей роскошной собственностью все, что заблагорассудится. Хоть на металлолом сдать... |