Правительство России уравняет условия взимания утилизационного сбора с российских и иностранных машин к середине 2013 года. Об этом, как сообщает «Интерфакс», заявил министр экономического развития Андрей Белоусов. Чиновник подчеркнул, что последнее слово будет за депутатами Госдумы, ведь правительственный законопроект должен будет пройти нижнюю палату парламента. Тем не менее, в министерстве рассчитывают, что законопроект будет принят в весеннюю сессию. Разный подход к утилизационному сбору для российских и иностранных автомобилей ранее не раз становился предметом критики со стороны Европейского союза и других торговых партнеров России. Они считают, что утилизационный сбор на зарубежные авто по сути является заградительной пошлиной, направленной на поддержку отечественного автопрома. В свою очередь, президент России Владимир Путин отмечал, что утилизационный сбор не противоречит нормам Всемирной торговой организации. РИА Новости 15 марта со ссылкой на анонимный источник передавало, что Евросоюз может подать в суд Всемирной торговой организации, если ситуация с утилизационным сбором в России не поменяется. Утилизационный сбор взимается с иномарок с 1 сентября 2012 года, причем за старые автомобили приходится платить больше, чем за новые. Формально утилизационный сбор нужно платить и с отечественных машин, однако российские производители имеют право вместо сбора предоставить гарантии безопасной утилизации авто, когда оно выйдет из строя. |