фото: Геннадий Черкасов
«Хорошие парни девчонок не бьют. А дарят подарки и ценят их труд»,--поет Владимир Елин и группа «Рабфак». О подарках и поговорим. не раз пришлось наблюдать традиционные сценки. Обычный мужчина заходит в парфюмерный магазин—и теряется. Вокруг полно баночек, бутылочек, флакончиков. Они резко и порой не очень приятно пахнут. Голова кругом, особенно когда ни в чём не разбираешься. А навстречу уже спешит улыбающаяся продавщица. Обрадованный, что возиться не придётся, мужчина отдаёт себя в ее руки. И вместо подарков любимым получает порцию лапши на уши и «неликвид». Не секрет, что продавцов тренируют. В том числе, «на мужчин». Первая ловушка обычно во фразе: «Какой класс косметики предпочитает ваша жена: люкс, премиум или эконом»? Выглядеть маргиналом никому не хочется, и смущенный покупатель называет самое дорогое. Далее консультант действует по отработанной схеме. «Тогда я могу вам порекомендовать продукцию трех марок вот этой серии». Вероятно, было дано указание сбыть за праздники как можно больше средств, чей срок годности вот-вот истечет. С покупателем-женщиной продавец этот трюк применять не рискнет: покупательницы обычно знают, что серия—вовсе не «люкс», а от предложенного крема—ноль эффекта. Есть еще одна фраза-зацепка: «Все средства этой линии гипоаллергенны» (то есть не вызывают аллергии). Женщина поднимет продавщицу на смех, поскольку абсолютно все имеющиеся в продаже косметические средства обязаны пройти аллергенные испытания. Это входит в процедуру сертификации, а продавать не сертифицированную косметику — уголовное дело. Большую опасность таят готовые подарочные наборы в красивой упаковке. Трюк в том, что их нельзя открыть в магазине, чтобы понюхать или посмотреть товар; они плотно запечатаны. В них обычно кладут товар, срок годности которого на исходе. А так же прячут продукцию, которая не очень приятно пахнет, из-за чего и не пользуется популярностью. Заметим, что товары в подарочном наборе обычно стоят дешевле, чем те же средства по отдельности. Еще и этикетку с высокой ценой наклеят, красным маркером перечеркнут, а низкую напишут. Экономия достигает нескольких сотен, но она — мнимая. Это не скидка: на прилавке по отдельности цена «накручена». Все равно ведь никто не берет, а возьмет — тем лучше для торговца. В подарочном наборе пишут реальную цену. А наивный мужчина хвастается «экономностью и хозяйственностью». Черная роза—эмблема печали Но признанными чемпионами праздничного обмана являются цветочные магазины. У живых цветов срок годности 2 дня, потом — помойка. Продавцам цветочных палаток приходится буквально изощряться. Тут обманывают всех — и мужчин и женщин. А за руку поймать гораздо сложнее. Вероятно, каждый наблюдал лужицы и ручейки у цветочных палаток по утрам; днем их обычно меньше, а то и совсем нет. Почему? Для стойкости цветов в воду добавляют различные вещества. Например, лимонную кислоту. Извлеченный (проданный) цветок потом вянет за день. Но это полбеды. Очень сильным консервантом является бромистое серебро, его даже для тела Ленина в мавзолее применяют. Но его пары токсичны. Сыплют обычно с вечера, потом с утра выливают, чтобы самим не пострадать. А покупатель и его любимая потом будут цветок, пропитанный всем этим, романтически нюхать… "Обновленные" цветы ставят в один вазон со свежими того же сорта и кладут в букеты через раз. Неопытному глазу различить их невозможно. Несвежим цветам можно придать товарный вид легкими движениями ножниц: увядшие («подгулявшие» на сленге продавцов) лепестки, безжалостно обрезаются. Если вам суют цветок вида «бутон на голой палке» — не берите: опасен и долго не простоит. Иногда доходит до того, что консервантами опрыскивают и бутон. Эта «роса» на цветах смотрится привлекательно, но химического состава покупатель не знает. А даже если это простая вода, цветок будет гнить быстрее. Если обрывать лепестки уже бессмысленно, их красят, посыпают блестками, приклеивают яркие, отвлекающие от несвежих цветов, игрушки в виде бабочек или божьих коровок. Выглядит привлекательно, но в результате букет становится набором юного токсикомана: краска, клей, и тд…. А мужчин хочется научить одному психологическому трюку. Каждая женщина лет с 14 прекрасно знает, какие именно одежда-обувь-косметика-цветы-аксессуары-украшения ей подойдут и ее порадуют. А хорошая хозяйка в курсе возможностей семейного бюджета. Поэтому не постесняйтесь спросить у женщины, . При этом надо составить три варианта подарочного набора, через «или». А потом купить их все—вот это будет настоящий праздничный сюрприз! «Девчонки за это хороших парней. Повсюду целуют гораздо сильней» (группа «Рабфак»). |