Напомним, что на рынке эта машина появилась лишь несколько лет спустя после рождения самой Astra последнего поколения в кузове хэтчбек. Тут, конечно, немцы несколько припозднились, ведь российский легковой рынок медленно, но верно приближается к состоянию «развитый». Так, статистика утверждает, что в 2012 году седанов было продано лишь около 30% от всех авто, притом что буквально пару-тройку лет назад этот показатель превышал 40%! Да, похоже, что все меньше среди нас любителей возить в багажнике «ароматную» ветошь и канистры с горючим… Но так или иначе, Opel Astra sedan уже среди нас. На самом деле превращение хэтча в седан только кажется примитивной задачей. Попробуйте просто прилепить к его корме курдюк багажника — и получите форменного уродца, внешний вид которого только ускорит отвращение потенциальных покупателей от кузова «седан». Тут от дизайнера требуются серьезные усилия, для того чтобы новый элемент органично вписался в, казалось бы, законченный образ модели. И нельзя не отметить, что в этом смысле «оседанивание» Astra прошло более чем успешно. При взгляде спереди никаких перемен в уже привычном образе машины не обнаруживается. Зато в боковой проекции машина производит совершенно иное впечатление. Нет, не сомневайтесь, багажник смотрится тут «как влитой», даже намека на чужеродность не найдете. Дело в другом. Если хэтчбек Astra смотрится в профиль достаточно игриво и слегка агрессивно, то от седана Astra уже совершенно отчетливо веет респектабельностью. Стремительность линий сохранилась, но с намеком на «могу, конечно, рвануть, только никуда не тороплюсь…» Для любителей цифр заметим, что колесная база машины в ходе наращивания кормы осталась прежней — 2685 мм. Зато расстояние между передним и задним свесами выросло почти на 24 сантиметра — до 4658 миллиметров. И каждый из дополнительных «миллиметриков» ушел на увеличение полезного внутреннего объема. По сравнению с хэтчбеком седан Astra может похвастаться ростом этого показателя на 90 литров. А если сравнивать грузовые объемы при сложенных задних сиденьях, то разброс окажется еще более внушительным: 1100 у седана против 795 у хэтчбека. Понятно, что о перевозке холодильника в авто речи быть не может, но с чем-то длинным и узким (вроде лыж или гардины) седан справится вполне.
В остальном же внутреннее пространство машины не изменилось. Все то же ухватистое рулевое колесо, все то же обилие кнопочек на центральной консоли, отвечающих абсолютно за все сервисные и функциональные настройки машины, все те же фирменные «багровые тона» приборной панели перед глазами водителя. Как и в хэтчбеке, передние седоки седана по достоинству оценивают кресла Astra, ненавязчиво, но надежно фиксирующие их тела. Плечи и головы задних пассажиров чувствуют себя, что в седане, что в хэтчбеке, вполне нормально. А коленям человека ростом около 180 см, как и раньше, места тут слегка не хватает. Хотя справедливости ради нельзя не заметить, что так обстоят дела практически у любой машины аналогичного класса. Что касается технической «начинки» то тут, как и следует ожидать, никаких новаций Opel Astra sedan не преподносит. Разве что среди возможных вариантов двигателя отсутствует самый слабенький агрегат — 1,4-литровый 100-сильный моторчик. Покупатель может выбирать лишь из трех возможных: 115-сильного атмосферного 1,6-литрового и двух турбомоторов объемом 1,4 и 1,6 литра мощностью 140 и 180 л.с. соответственно. Двигатели, к сожалению, только бензиновые. Слова «к сожалению» употреблены не случайно, поскольку в арсенале европейских Astra производитель держит великолепный двухлитровый дизель с двойным турбонаддувом мощностью 195 л.с. и крутящим моментом в 400 Нм! Нашему рынку подобное «баловство» не полагается как, впрочем, и 1,7-литровый 130-сильный «однотурбинный» дизелек. А жаль…
Все та же статистика утверждает, что легковушек с АКП с каждым годом продается у нас все больше и больше — и сейчас их доля достигла уже чуть ли не 50%. В этом свете неудивительно, что 140- и 180-сильные моторы Astra sedan комплектуются на российском рынке исключительно в паре с АКП. С сожалением приходится констатировать, что данная трансмиссия может называться современной лишь из-за наличия в ней шести ступеней. Работает она по «стандартам» десятилетней давности: слишком уж много мощи мотора хоронит в своих гидромеханических внутренностях. Оказавшаяся в распоряжении редакции 140-сильная Astra sedan была, естественно, укомплектована этой самой АКП… Эх, сюда бы «механику»… Обидно! Сами посудите: моторы у модели отличные. Рулится машина прекрасно. Салон эргономичный. И, как ложка дегтя — такой вот «автомат»! Кстати говоря, GM ставит его аналоги не только в машины «Opel», но и «Chevrolet». Интересно, они собираются когда-нибудь избавляться от этого «корейского наследия»? Если же экстраполироваться от «автоматной» специфики, то Astra, что в амплуа хэтчбека, что под личиной седана, — очень приятный автомобиль. Это касается в равной мере и внешности, и удовольствия от езды, и утилитарных кондиций. Российские цены на Opel Astra sedan начинаются от 680 900 рублей. А на авто в оказавшейся у нас на тесте комплектации — с АКП и 140-сильным мотором — ценник стартует уже от 788 900 рублей. |