Налог на роскошь — на гаражи, сортиры и сараи

Налог на роскошь — на гаражи, сортиры и сараи







Как известно, в программных предвыборных статьях 2012 года президент Владимир Путин предложил ввести налог на роскошь, то есть на сверхпотребление. Прошел почти год, но налога нет. Оказалось, легче сказать, чем сделать.

Богачи, против которых эти меры собирались направить, могут заплатить за юридическую защиту собственности. Например, зарегистрировать частный самолет или яхту за рубежом. Формально в России ни одного частного самолета нет; вся техника, стоящая в аэропортах, лишь арендует полосу. А яхт почти нет: зарегистрированные в России можно пересчитать по пальцам одной руки. С дорогими автомобилями тоже все не просто. Попытки брать налог «по лошадям», в зависимости от мощности двигателя, опираются скорее на экологические соображения (больше мощность — сильнее загрязняющий выброс), чем на сверхпотребление. Впрочем, далеко не все мировые производители, что называется, лыком шиты. У них уже все предусмотрено для уклонения от транспортного сверхналога — могут, например, подобрать клиенту роскошное авто, которое тем не менее под геометрическую налоговую прогрессию не подпадет. Чуть меньше лошадиных сил — и все в порядке.

Остается недвижимость — ее не спрячешь. Но тут начинается интрига: Минфин всегда за повышение налогов (с него доходы бюджета спрашивают). Без недвижимости в нашем климате не выжить, она есть у многих. Так почему бы не обложить налогом не роскошь, а большинство? Что и предлагается. «МК» об этом писал (см. заметку «Налог на квартиры вырастет в шесть раз» в номере от 26 января).

 





Налог на роскошь — на гаражи, сортиры и сараи


















 

Теперь дошла очередь и до нежилых помещений. В декабре Администрация Президента в очередной раз потребовала от правительства ускорить выполнение поручения президента Путина о налоге на роскошь. В самом конце декабря в правительство ушел проект ставок налога на недвижимость. Для жилья, в том числе для дач кадастровой стоимостью менее 300 млн руб., ставка не может превышать 0,1% рыночной стоимости. Если больше, то 0,5% кадастровой стоимости, причем берется совокупная стоимость всей принадлежащей человеку недвижимости.

Но на нежилую недвижимость (гаражи и хозпостройки) ставка такая же, как у особняков: 0,5% кадастровой стоимости. На земельные участки под жильем, в том числе на дачные участки, — 0,3% кадастровой стоимости. На другие земли в собственности физлиц — 1,5% кадастровой стоимости. В абсолютных цифрах это означает: в среднем по России налог за нежилой объект (гараж) определен в 12 тыс. руб. А если гараж в Москве, то 56 тыс. руб. в год вынь да положь.

Причем в отличие от жилых помещений льготы на гаражи не распространяются. Хотя Минэкономразвития предлагает их сохранить, опасаясь политических последствий введения налога на недвижимость. Но это пока лишь проект. Если смотреть, что реально обсуждается, то ветеран войны может получить от государства льготный «инвалидный» (с ручным управлением) автомобиль. Но чтобы хранить его в гараже, как все, гони «полтинник». При этом получается вообще парадоксальная ситуация. В Москве все дворы и улицы переполнены припаркованными автомобилями. Властям в этой ситуации необходимо стимулировать приобретение если и не индивидуальных гаражей, то по крайней мере машино-мест на коллективных автостоянках. Между тем последние в подземных гаражах стоят уже более $50 тыс. А за них еще и налог платить.

А еще у многих на дачах до сих пор «удобства во дворе». Вполне себе хозпостройка с кадастровой стоимостью. Золотые станут сортирчики… А уж если имеется сарай с «курочкой рябой», то это вообще «незаконная предпринимательская деятельность» и тюрьма.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей