Медведев наградил длинным рублем «особо ценных» начальников

Медведев наградил длинным рублем «особо ценных» начальников













фото: Михаил Ковалев





То есть зарплата шефов этих 45 организаций может превышать установленный с 1 января этого года восьмикратный разрыв. В заветный список попали 6 учреждений из сферы культуры, 9 — из транспортной отрасли, 22 — из образования, 2 — из космической сферы, 2 учреждения, подконтрольных МИДу, и по одному, подведомственным Минфину, Минэкономразвития, ФНС и Росреестру. В правительстве заявили, что в этот список включили руководителей учреждений особой ценности, которые выполняют комплексные задачи. Однако скорее всего такая мера была введена, чтобы руководители этих организаций не занимались коммерческой деятельностью. «Изменение статуса бюджетных учреждений, отсутствие сметы полностью перевернуло всю существующую оплату труда. Ввод госзаказов, платные услуги, оценка и поощрение в зависимости от объема платных услуг, а не от выполненных функций сделали так, что все стало функционировать как коммерческое предприятие. Моя позиция, что у бюджетного учреждения должно быть штатное расписание и точный табель о зарплате. Должна быть тарифная сетка», — заявила «МК» зампред Комитета Госдумы по бюджету и налогам Оксана Дмитриева. «Персональный оклад может быть. Зарплата видных деятелей может быть выше. Но также персональная оплата должна быть не только у руководителей, но и у людей, обладающих исключительной квалификацией», — добавила депутат. У директора департамента стратегического анализа ФБК Игоря Николаева иное мнение: «Не успели начать реализовывать эту правильную идею, ведь действительно зарплата руководителей должна в какой-то пропорции зависеть от того, что в среднем получают сотрудники, как получаются исключения. Ведь сразу всеми правдами и неправдами все захотят попасть в этот список. Он будет увеличиваться».

 

В культурной среде Распоряжение Правительства РФ от 30.12. вызвало неоднозначную реакцию. И дело не только в конкретном списке учреждений, куда вошли Эрмитаж, МХТ им. Чехова, Мариинка, Александринка, Большой театр и Музеи Кремля (теоретически список может быть расширен по решению Минкульта). Дело в этической стороне вопроса — могут ли в принципе руководители и без того прикормленных культурных институций получать какие угодно высокие зарплаты? И может ли законодательство быть выборочным? Впрочем, гендиректор Московской филармонии Алексей Шалашов большой проблемы здесь не видит:

— Если говорить о принципе (не о конкретном списке), то идея правильная, потому что есть ряд учреждений, имеющих особый статус национального достояния. Для них отдельные правила игры. Так уж исторически сложилось. Ничего нового в этом нет. Даже численно посмотрите: Большой театр — свыше 3000 сотрудников, это огромная нагрузка. Как его можно сравнивать с коллективом в 100 человек? Кроме того, одна из самых серьезных проблем сегодня — дефицит эффективных менеджеров. Недаром в западных компаниях (особенно в кризисных ситуациях) приглашают руководителя на очень большие ставки, и тот вытягивает всю компанию. А что касается конкретного списка — это вопрос обсуждаемый. И очень индивидуальный.

— А разве доселе руководитель не мог взять и помимо зарплаты выписать себе премию в пару миллиончиков?

— Нет, категорически невозможно. Ни по каким статьям. Любой другой сотрудник может получать премии (и так бывало, что сотрудники получали больше первого лица). Единственное исключение, если начальник — сам человек творческий. Скажем, худрук, играющий на сцене. Тогда помимо зарплаты он вправе получить еще и гонорар.

Директор Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Владимир Урин:

— С одной стороны, я ничего плохого в данном Распоряжении не вижу: то есть государство считает, что мастер такого класса как Валерий Гергиев может не иметь ограничений в зарплате. Вопрос совсем в другом: все те учреждения, которые попали в список, они и без того «императорские», пребывающие в очень благополучном состоянии. И меня бы не смущала неограниченность в получении зарплат их худруками, если бы рядом у нас не было нищих театров. То есть, я — за снятие ограничений, но... для всех. Потому что становится неловко, когда мы видим уровень зарплат в театрах регионального и муниципального уровня.

 


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей