фото: Геннадий Черкасов
У России появляются возможности по созданию новых авианосных соединений, сообщил Рогозин Медведеву на традиционной встрече с вице-премьерами в Горках. Эти надежды он связывает с реактивным двигателем РД-33МК: 18 декабря, сказал вице-премьер, будет подписан акт о его государственных стендовых испытаниях. Двигатели РД-33МК – существенно улучшенный вариант РД-33, который устанавливался на классические МиГ-29. Благодаря доработке моторов, их мощность возросла на 8%, кроме того была внедрена современная цифровая система управления. Новый двигатель позволит осуществлять взлет с палубы авианосца, эффективно выполнять боевые задачи в условиях жаркого климата. - По сути дела, мы вышли на создание двигателя, который позволит нам вернуться к палубной авиации», - подчеркнул Рогозин. По его словам, благодаря созданию РД-33МК России удастся полностью соблюсти обязательства перед индийским партнером по поводу авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» (такое название он носил в советском и российском ВМФ), который будет использовать наши истребители МиГ-29 в палубном варианте. «Ну а для нас впервые созданы предпосылки для строительства в Российской Федерации новых авианосных соединений», - добавил вице-премьер. Рогозин сообщил и еще одну новость: «Мы уходим от полной и даже частичной зависимости от иностранных комплектаторов». Такую уверенность у вице-премьера вызвал тот факт, что в тот же день – 18 декабря – на Климовском заводе стартуют испытания еще одного двигателя – вертолетного ВК-1500. Его разработки начались довольно давно – в 1999 году. В 2013-ом, сообщил Рогозин, завод им. Климова выпустит 50 таких двигателей, а начиная с 2015-го – уже 400. Для этого на заводе откроют новый производственный корпус, который будет выпускать как вертолетные, так и самолетные двигатели. Напомним, что в госпрограмме развития авиапрома до 2025 года, которую правительство утвердило в конце ноября, двигателестроению сулят прорыв. Так, производительность труда на предприятиях отрасли должна вырасти с нынешних 1,5 млн рублей на человека в год до 16 млн. Между тем отраслевых экспертов возмутило фактическое отсутствие в документе господдержки проектов, способным вывести Россию на передовые рубежи в области авиационного двигателестроения. Недовольство экспертного сообщества программой, как уже писал «МК», связано и с тем, что она закладывает на долгие годы сохранение значительной потребности в импортных закупках. |