Онищенко разрешил на Новый год пить грузинское вино

Онищенко разрешил на Новый год пить грузинское вино













фото: Михаил Ковалев





Напомним, что поставки грузинского вина и минеральных вод в Россию были прерваны с 2006 года на фоне обострения грузино-российских отношений. Официально же Онищенко объяснил табу претензиями к качеству и огромным количеством подделок.

Позже глава Роспотребнадзора косвенно признал политическую подоплеку запрета, поведав о том, что возвращению грузинской продукции на российский рынок мешает президент Саакашвили. В обход правительства Онищенко вел переговоры на эту тему с оппозицией Грузии, а в марте 2011 года обещал разрешить тамошнее вино, если оно пройдет соответствующие тесты. Через некоторое время то же заявление последовало и в отношении минеральной воды. Впрочем, тогда российский призыв не мог быть услышан: МИД Грузии в сентябре прошлого года заявил, что виноделы и производители минеральных вод страны вовсе не просятся в Россию. Сами грузинские компании под угрозой давления до последнего времени держали сам факт переговоров с нашим Роспотребнадзором в секрете.

Однако изменение политической обстановки дало хороший шанс продукции из Грузии: новый премьер-министр страны и лидер коалиции «Грузинская мечта» Бидзина Иванишвили выдвинул в качестве предвыборного обещания восстановление отношений с Россией. С неделю назад четкий сигнал дал и глава российского МИДа Сергей Лавров, заявив, что Москва готова пойти на восстановление поставок грузинских товаров. Эта тема должна быть поднята в Женеве — на неофициальных переговорах между Грузией и Россией, которые впервые с 2008 года пройдут без посредников.

Получив политический «зеленый свет», поднял голову и Онищенко, которому не впервой разыгрывать подобную схему «реабилитации» той или иной ранее запрещенной продукции. Согласно его заявлению, специальных препятствий для возвращения на российский рынок грузинского вина и минеральной воды более нет — возобновление поставок ожидается в новом году. После того как Роспотребнадзор «посмотрит производство на месте». 30 грузинских предприятий, по его словам, уже готовы вернуться на наш рынок.

Не боятся признаваться в этом желании и производители. Так, официально — в письме Онищенко — его высказала компания «Боржоми», передавшая российской стороне пакет необходимых документов. Подобное же письмо Роспотребнадзор получил от Ассоциации бизнесменов Грузии. Глава Национального агентства вина Грузии Леван Давиташвили также без обиняков заявил, что виноделы теперь рассматривают российский рынок как стратегический. До эмбарго на Россию приходилось 70% от общего экспорта грузинских вин и 65% — «Боржоми». По словам президента Конгресса национальных объединений России Владимира Хомерики, грузинские производители не смогли толком выйти на европейский рынок, так как в еврозоне потребители не знают грузинских брендов.

Но обречена ли возвращенная продукция на успех? Если «Боржоми» на российском рынке так и не нашлось полноценной замены, то о вине этого не скажешь. По данным Центра разработки национальной алкогольной политики, до 2006 года грузинское вино занимало 10% российского рынка, и в течение первого года Грузии удастся вернуть не более 3% рынка.

Сейчас на европейских рынках грузинское вино стоит $10—20 за бутылку, и на нашем рынке ему, по всей видимости, предстоит конкурировать как раз с европейскими винами. И в этом ему может помочь качество, в улучшении которого уверяет сам Онищенко.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей