Как ни старались представители «Peugeot» на московском мотор-шоу заинтересовать публику своим невероятным концептом HX1, ничего у них не выходило — несчастная девушка возле него скучала без внимания фотографов и репортеров. Да, автомобиль вышел что надо — истинный шоу-кар. У него вроде как из литых колесных дисков на скорости выезжают специальные лопасти, улучшающие аэродинамику автомобиля, двери открываются на манер Lamborghini, а под капотом стоит супертехнологичная гибридная силовая установка. Круто и современно. Но если честно — не то. Точнее — совсем не то, что требовала публика.
Звездой французской экспозиции был простенький и архаичный, но созданный специально для стран БРИК (то бишь для нас, а также Бразилии, Индии и Китая) Peugeot 408. Во-первых, седан, во-вторых, дешевый, в-третьих, с огромным салоном и далее по тексту. И какой, спрашивается, к черту HX1? Да это же прошлогоднее старье, которое французы при всем желании никогда в серию не пустят! Девушку, конечно, жаль, но даже она не могла переключить внимание публики ни на концепт, ни на себя. А все потому, что НХ1, равно как и та красавица, — светлое, но, к сожалению, несбыточное будущее, голубая мечта, если хотите, которой никогда и ни за что не суждено стать явью. А страшненький и недорогой 408-й пусть суровая, но все же реальность. Причем реальность как для наших потребителей, так и для самой «Peugeot». Кризис, знаете ли, и угроза банкротства. Однако чтобы растолкать локтями конкурентов по сегменту, мало одной низкой цены. Потребитель нынче строптив, даром что прижимистый. Помимо цены в пару фантиков ему подавай хороших движков, классную «тележку» да невероятных размеров салон.
Заказывали? Получите, распишитесь: отменная платформа Peugeot 308 (пружины получили дополнительный виток, амортизаторы адаптировали, а стабилизатор поперечной устойчивости стал толще. Клиренс на нашем рынке составляет 178 мм) плюс немецкие моторы от небезызвестной BMW. Набор отличный, хоть и древний. Вдобавок 29 октября стартовали продажи дизельных 408-х с 5-ступенчатой «механикой», а это уже что-то новенькое. Нет, сам по себе 1,6-литровый Hdi, развивающий 112 л.с., пенсионер, но его послужной список впечатляет: награды, рекорды, звания… К слову, Peugeot 408, оборудованный этим мотором, классический «малоежка». Расход солярки в 5 л на 100 км — лучший показатель в классе! А еще дизельный 408-й настоящий притворщик. Паспортная динамика не впечатляет — 11 секунд до 100 км/ч — результат так себе. Но в жизни все несколько иначе. Не поймите неправильно — французский дизелек по своей природе нетороплив. Но у эластичного агрегата шикарный подхват уже с 1700 об./мин., а это значит, что 254 Нм пускаются во все тяжкие практически сразу — нажал на газ и получил ускорение. С ходу, с «нуля» — не важно. Поршни двигателя имеют кольцевую полость с двумя отверстиями для подачи и слива масла. Это обеспечивает улучшенное охлаждение, уменьшение массы поршня и как следствие — лучшую динамику. Турбокомпрессор Garrett GT с изменяемой геометрией наддува обеспечивает хорошую тягу, а главное — эффект overboost с кратковременным увеличением крутящего момента. Словом, агрегат что надо. Жаль, коробка передач, во-первых, только механическая, а во-вторых — 5-ступенчатая. На трассе ой как не хватает шестой ступени, да и сами передачи коротковаты.
В целом же, даже несмотря на некоторую архаичность, хронические недостатки и пресную стилистику (как внутри, так и снаружи) Peugeot 408 HDi хорош собой. Кто еще на нашем рынке предложит вам седан С-класса с классным дизельным движком за 637 000 рублей? Ближайший конкурент — дизельный Ford Focus — стоит как минимум на 30 000 рублей дороже, а штатное оснащение у него куда скромнее будет. «Француз» же в базе имеет кондиционер, электропривод и обогрев зеркал, пару подушек безопасности и полноразмерную запаску. Версия Active за 664 000 рублей отличается противотуманками, магнитолой и подогревом передних сидений. Кстати, уже в этой версии доступна навигация с задними датчикам парковки. В топе за 734 000 рублей седан комплектуют литыми 16-дюймовыми дисками, двухзонным климат-контролем, задними стеклоподъемниками и омывателем фар. Богато, ничего не скажешь. Кому же весь этот классический набор маркетинговых заманушек С-класса может быть интересен? Ответ прост: среднестатистическому отцу семейства среднего возраста, со средними доходами и такой же средней жизнью. Садик, школа, работа, супермаркет, дача. В «Peugeot» с недавних пор перестали делать интересные автомобили для понимающих и переключились на выпуск моделей широкого потребления. Что же, если это поправит финансовое состояние компании, — почему бы и нет? А там, глядишь, ветреные французы вернутся к истокам и начнут опять ваять свои четырехколесные провокации. Не для всех. А пока БРИК им в помощь. АВТОСОВЕТ НЕДЕЛИ Не спешите покупать новый автомобиль до Нового года. В январе—марте многие дилеры предложат хорошие скидки на «прошлогодние» машины. |