По крайней мере тест седана i40, сопоставимого по размеру, цене и наворотам сегменту D, показал, что уже в обозримом будущем продукция корейского автопрома намеревается бросить перчатку мастодонтам рынка седанов бизнес-класса. Есть у вашего корреспондента забава: каждому тестовому автомобилю, что попадает в мои руки, присваивать прозвище. При беглом взгляде на Hyundai i40 в голове тут же мелькнула мысль: «большой Solaris». И действительно, чисто внешне автомобили чем-то похожи, хотя и абсолютно разные. Причем у i40 в глаза сразу же бросаются модные нынче фары головного света с залихватски вздернутыми светодиодными ходовыми огнями. Правда, ксенон оказался только в ближнем свете, но и то неплохо. Несмотря на то что i40 является седаном, с первого взора сразу и не сообразишь: а не хэтчбек ли? Крыша плавно переходит в покатое заднее стекло, которое, в свою очередь, переходит в багажник. Честное слово, сперва даже дернул вверх крышку, предположив, что она поднимется вместе с задним стеклом. Ан нет — крышка багажного отделения хоть и невелика, однако же открывает весьма впечатляющих размеров багажный отсек, пусть и с узковатым проемом. Тогда, думаю, наверняка «украли» место у задних седоков. Тут проверить проще: сначала регулируешь водительское сиденье под себя, а потом сам же за себя и садишься... Но и тут не поспоришь: i40 «заточен» под езду как за рулем, так и с шофером, места сзади вполне достаточно.
Внутри же — не совсем привычное для марки царство кожи и всяческих «наворотов». И это при том, что нам на тест досталась еще не самая полная комплектация, ведь топовые версии модели i40 зашкаливают за 1,3 миллиона рублей! Впрочем, и стартовый ценник в 959 000 рублей весьма солиден, хотя по нынешним временам и не умопомрачителен. Причем за эту сумму покупатель получает вместительный, хорошо упакованный автомобиль с 2-литровым бензиновым мотором, хорошо известным по другим моделям бренда. Этот двигатель нельзя назвать шибко шустрым, да вкупе с автоматической трансмиссией, как на тестовом авто, он еще и довольно-таки прожорлив. То есть при отсутствии пробок при перемещении по городу на относительно ровной скорости в 60—80 км/ч (быстрее не позволяют новомодные системы видеофиксации нарушений) можно добиться расхода литров в 11, в случае же заторов расход возрастает до 13—14 литров. Не очень экономно, но вполне приемлемо, учитывая размеры и класс автомобиля. И все же хотелось бы мотор поживее — возможно, ситуацию отчасти способен спасти турбодизель...
Следует отметить, что на ходу i40 производит довольно приятное впечатление. Машина хорошо управляется, обладает эффективными и предсказуемыми тормозами. Слегка напрягает разве что шум от зимних шипованных покрышек, доносящийся в салон из-под днища. Над шумоизоляцией можно еще поработать, хотя она и получше, нежели на моделях «помладше». Зато сам кузов благодаря обтекаемой форме практически не «парусит» на встречном ветру, да и в случае осадков боковые стекла и зеркала остаются чистыми.
В плане комфорта в i40 все на высшем уровне, особенно в комплектации Premium. Большой сенсорный экран, на который выводится все что только можно — от карт навигации до параметров подключенного по каналу Bluetooth мобильного телефона, электронный стояночный тормоз — такую опцию еще всего несколько лет назад доводилось видеть разве что на автомобилях представительского класса, типа BMW 7-й серии, например. Ярко-синяя подсветка приборов, что называется, «на любителя», но лично меня абсолютно не раздражает, скорее даже наоборот: в темное время суток интерьер i40 становится каким-то футуристичным. Одним словом, всем своим видом модель i40 как бы показывает: «Я уже вырос и перешел в более высокий класс». И вот тут-то новомодному седану придется лоб в лоб столкнуться с весьма серьезными конкурентами. А они сдаваться без боя вряд ли захотят.
Самое удивительное, что в их число попала и своя же собственная модель Hyundai — Sonata (стартовый ценник — от 929 000 рублей). Но не этот конкурент представляет настоящую опасность. Ведь помимо довольно экзотичных Suzuki Kizashi и Renault Latitude Hyundai i40 предстоит битва за покупателя с такими мастодонтами, как VW Passat, Toyota Camry, Ford Mondeo, Nissan Teana, Opel Insignia и даже KIA Optima. Причем следует учитывать еще и такой немаловажный факт, как наличие полного привода у как минимум троих конкурентов. Впрочем, Hyundai всегда может наверстать свое в сегменте кроссоверов, представленных крайне широко в автосалонах марки. Итак, что мы имеем в итоге? Довольно вместительный и ладно скроенный автомобиль бизнес-класса, который подойдет так называемому «твердому середнячку». Потенциальный покупатель такого автомобиля — это уже не «офисный планктон» на кредитном Focus, но еще и не топ-менеджер крупной нефтегазовой компании. Этот человек ездит каждый день на работу в костюме и галстуке, возможно, даже с водителем, а по выходным отпускает шофера «на волю» и садится за руль сам вместе со всей семьей. Кстати, для обладателей больших семей есть еще и Hyundai i40 в кузове универсал, но это уже отдельная история. В любом случае, человеку в таком автомобиле не будет стыдно появиться на людях. |