Народный джип

Народный джип







Причем тяга к проходимости и грузоподъемности не всегда оправданна. В большинстве жизненных ситуаций хватит и авто с кузовом универсал. Но ядреный коктейль из неистребимого народного архетипа «крутого парня на джипе», отвратительных дорог по всей России и особенностей городской парковки на бордюрах и в сугробах заставляют наших сограждан вожделеть хоть маленького, но «джипа». Понятно, что, имея в кармане менее 500 000 рублей, рассчитывать на какой-то серьезный выбор не стоит. Итак, на что может рассчитывать отечественный покупатель, твердо решивший оседлать что-то относительно доступное, но вполне себе полноприводное, подсказывает интернет-портал «АвтоВзгляд».

 





Народный джип


















 

Образ именно этой машины первым приходит в голову, когда мы заговариваем о доступных джипах. И это совершенно не удивительно. Одна только наиболее демократичная из возможных цена чего стоит. В активе этого авто — постоянный полный привод. Причем не современные его разновидности, реализуемые с помощью всевозможных электронно управляемых муфт и прочих фрикционных механизмов, способных предательски перегреться в самый неподходящий момент многочасового грязепересечения! Нет! Тут мы имеем дело с самыми настоящими шестеренками в раздаточной коробке и не менее железный и кондовый демультипликатор, дарящий нам столь ценную на бездорожье «понижайку». Конструкция сия, подобно автомату Калашникова, совершенствовалась десятилетиями. 82 лошадиные силы единственного возможного 1,7-литрового бензинового мотора и МКП вполне устроили бы и наших дедов, и отцов, а значит, и нам сгодятся. Зато им и не снились в этой машине гидроусилитель руля и возможность приобрести ее не только в трехдверной, но и пятидверной ипостаси. Последняя, будучи на полметра длиннее и на 40 000 рублей дороже базовой цены, на шоссе ведет себя гораздо дружелюбней к водителю и пассажирам. В обоих случаях сугубо утилитарный интерьер не должен никого смущать: где вы найдете полноприводное авто по такой цене!

 





Народный джип


















 

В данном случае, с точки зрения технической подноготной, мы имеем ровно то же, что и в случае Lada 4х4: тот же единственный двигатель, та же пятиступенчатая «механика» и прочие железяки в трансмиссии, та же база… Вся разница — в упаковке. Еще советская «Нива» с небольшими техническими модернизациями облечена в кузов, над которым в свое время по заданию GM поработало итальянское ателье Bertone. Продукт, полученный на выходе, внешне от предка отличался радикально.

Что касается салона авто, то иностранцы постарались и тут по мере возможности навести свои порядки. Это касается как дизайна, так и акустического комфорта. Впрочем, на ходовые качества машины все перечисленное, как мы понимаем, особого влияния не оказывает. На бездорожье машина, будучи обута в подходящую резину, конечно, радует хозяина проходимостью. А в более дорогих комплектациях — еще и недоступным простому советскому человеку комфортом: за доплату в почти 30 000 рублей к базовой цене авто получит еще и кондиционер!

 





Народный джип


















 

Какой разговор об отечественных «проходимцах» обойдется без упоминания ломовой лошадки российской глубинки марки «УАЗ»! Patriot Sport, надо заметить, никакого отношения ни к одному из известных человечеству видов спорта отношения не имеет. Просто в попытках снизить цену на свое страшноватенькое детище компания-производитель решила слегка укоротить обычный УАЗ Patriot. Цена базовой версии упала в итоге более чем на 150 000, что, правда, сказалось на удобстве задних пассажиров. Энергетические возможности двигателя тут впечатляют, вызывая у непосвященных сюрреалистические ощущения возврата в 60-е годы прошлого века: инженерам компании до сих пор не стыдно снимать с 2,7-литрового объема мотора аж целых 112 лошадиных сил. Зато — и с этим медицинским фактом не поспоришь — производитель просит крайне недорого за достаточно крупную железную машину со всем положенным настоящему внедорожнику инструментарием в виде рамы, демультипликатора и настоящего — «шестереночного», а не электронным образом симулированного, — полного привода.

 





Народный джип


















 

Фирменная реклама безбожно информирует нас, что цены на данный образчик зарубежного автомобильного гения начинается с 450 000 рублей. Это верно. Но только для переднеприводной версии модели. Стоимость минимально укомплектованной 4х4-версии стартует с полумиллиона. За эти деньги покупатель получит машину с 1,6-литровым 102-сильным бензиновым мотором, шестиступенчатой МКП и полноприводной трансмиссией, аналогичной устанавливаемой на Nissan Qashqai. Вместе с этим он получит ABS, гидроусилитель рулевого управления, подогрев заднего стекла, подсветку багажника, иммобилайзер, единственную подушку безопасности (для водителя) и защиту картера. А также салон, практически без изменений переселенный сюда с Renault Logan. Как, кстати, и двигатель… Есть среди комплектаций Duster и та, что делает машину совсем уж уникальной для нашего рынка. Полуторалитровый 90-сильный дизельный двигатель, устанавливаемый на кроссовер, — самый маленький мотор, потребляющий солярку, из продающихся на территории России.

Конечно, Duster явно не тянет на архетипичную роль «большого черного джипа», однако, как бы то ни было, он на данный момент — самая доступная настоящая полноприводная иномарка на отечественном рынке. И именно этим объясняются полугодовые очереди за ним в салонах дилеров.

 





Народный джип


















 

Граждан, готовых ради отречения от ценностей отечественной школы автостроения броситься в объятия хоть черта, хоть дьявола, с удовольствием поприветствует китайский автопром. Характерно также, что покупательских очередей тут отродясь не бывало…

Разговор о доступно-полноприводном тут начинается именно с М2. Понятно, что никаких особых чудес при столь ограниченном бюджете мы здесь не увидим. Полуторалитровый двигатель мощностью 106 лошадиных сил, механическая коробка передач, постоянный передний привод, на помощь которому иногда приходит задний мост. Поскольку подключается он обычно не в тот момент, когда нужно, а после достаточно долгой пробуксовки передних колес, влияние на проходимость машины он оказывает скорей косвенную… Да и клиренс в 180 миллиметров не впечатляет. Зато уже в базовой комплектации машина имеет кондиционер и электрификацию стеклоподъемников и зеркал заднего вида. Да и салон в достаточной мере напоминает приличную машину…

Ну кто ж, в самом деле, не знает старину Jimnу, хотя по цене он уже значительно отличается от участников этого рейтинга самых дешевых «проходимцев». Эта трехдверная модель по праву носит титул самого маленького в мире внедорожника. Несущая рама, жестко подключаемый передний привод, миниатюрные габариты и вес делают машинку одним из лучших «гряземесителей» современности. Маленький (1,3 литра) бензиновый моторчик мощностью 85 лошадиных сил может работать как в паре с «механикой», так и с АКП. Стоит заметить, что к данному «автомату» можно с полным на то основанием применить эпитет «древний». Его четырех ступеней более или менее хватает в городском режиме движения. А на трассе, при скоростях выше 100 км/ч, благодаря его характеристикам, а также «квадратному» кузову машина начинает буквально «жрать» топливо, совершенно игнорируя заветы материнской компании потреблять менее 7 литров на сотню километров пробега.

Так сложилось, что на Jimnу частенько кладут глаз девушки-горожанки. Он подкупает их нестрашными внешними габаритами и возможностью парковаться (буквально!) в любом сугробе и на любом бордюре. И только некоторые из них заранее осведомлены о коварстве поведения короткой заднеприводной машинки на скользкой дороге и наперсточном полезном объеме той части салона, которую производитель громко именует багажным отделением.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей