фото: Сергей Асланян
Так невесело состоялось первое знакомство корреспондента интернет-портала avtovzglyad.ru с бестселлером российских продаж бюджетным кроссовером Renault Duster. Автомобилем, который по итогам октября обогнал по продажам Lada 4x4 и Chevrolet Niva, став лидером российского сегмента внедорожников с показателем 6680 реализованных автомобилей. Уныло поворачиваю ключ в замке зажигания, «предвкушая» тягомотную езду на 1,5-литровом 90-сильном дизельном моторчике и в городской пробке, и на загородной трассе.
…Первые же метры по забитому в седьмом часу вечера Звенигородскому шоссе в месте его пересечения с улицей 1905 года попали в резкий диссонанс с унылым настроением вашего корреспондента. Чрезвычайно короткая первая передача (как показала практика, стартовать лучше сразу со второй — удобно, практично, не надо делать лишних движений), и вот я уже еду на второй, как будто на «автомате»! Дизельный «француз», если вам не надо в данный момент набирать скорость, не требует частых переключений — вторая и в зависимости от скорости потока третья передачи позволяют, ненавязчиво играя педалями газа и тормоза, двигаться в заторе, забыв про левую ногу и сцепление, сколь угодно долго. Впрочем, чему удивляться — высокий момент на низких оборотах отлично делает свое дело. Забегая вперед скажу, что 200 Нм уже при 1750 оборотах в минуту с легкостью позволяют покорять и хляби пробитых квадроциклами в топком тверском лесу охотничье-рыболовных троп (дорогами эти направления, когда грязь подступает почти к ступице, а колея грозит посадить легковушку на брюхо, назвать язык не поворачивается). Короче говоря, я немедленно простил автомобилю, который в этой комплектации стоит смешные по нынешним временам 650 000 рублей, всю его интерьерную неказистость (даже неудобную подножку для левой ноги и шторку багажного отсека, которую нельзя сложить). А когда вырвался из города и, взглянув на бортовой компьютер, понял, что за два с половиной часа ерзанья по столичным магистралям «француз» не скушал и 7 литров соляры на 100 км, я извинил его и за отсутствие климат-контроля (тут установлен простенький кондиционер), и за неудобно расположенный блок настройки боковых зеркал (он помещен на тоннель под ручник).
И вот цепкие пробочные объятия Первопрестольной и не менее заторного ближнего Подмосковья осилены. По свободной после пятидесятого километра Ленинградке несусь (через Конаково и паромную переправу) в глухую деревушку Перетрусово, что на Иваньковском водохранилище (сиречь Московском море). До охотничьего сезона еще жить да жить, но не терпится понять, как справится Renault Duster с доставкой в угодья человека с ружьем. И, подчеркиваю, именно несусь. Турбированный моторчик просто чудеса творит. Если в столице он, напомню, не затруднял водителя излишней работой с МКП, то на трассе потребовал быстрых переключений до пятой-шестой передач. Безусловно, самому маленькому из поставляемых в Россию дизельных силовых агрегатов мощи, что называется, не хватает. Впрочем, что понимать под «не хватает». Скажем, на скоростях до 100–110 км/ч (а больше-то, если кто забыл, в нашей стране даже на магистралях выжимать запрещено!) Duster вполне способен даже на рискованные обгоны-маневры-перестроения. Затем, конечно, динамика падает, но даже на пятой передаче, не понижаясь, на свободной трассе беспроблемно обгоняешь большегрузы, довольно легко раскручивая движок до 4000–5000 оборотов. Ну, а для водителей, не чтущих ПДД, скажу, что после 140 км/ч автомобиль уже мало на что способен. Если хотите погорячее — берите 2-литровый 135-сильный бензиновый Duster, который сейчас в полном «фарше» и которым без очередей торгуют за 750 000 рублей. Впрочем одна из главных его фишек не в спортивных достижениях. Перестав испытывать авто в предельных нагрузках, я подчинился его требованиям и «тошнил» по Московской и Тверской областям на пятой-шестой передачах. Господа, это фантастика — мне в итоге удалось уложиться в пять с небольшим литров топлива на сто километров пробега! Понятно, что машина несла только одного седока и ни килограмма полезного груза, но, согласитесь, экономичность силового агрегата впечатляет.
А затем мы с Renault Duster поменяли асфальтированные дороги на разбитые грейдеры, ухабистые проселки и, как уже говорилось, хляби лесных направлений. Подвеска новинки оказалась непробиваемой. При этом рытвины, колдобины, жуткую гребенку он осиливал так, что автор этих строк не испытывал ни малейшего дискомфорта. Подвеска тут и не особо жесткая, и не излишне мягкая, как, скажем, у американских авто. Она, я бы сказал, плотная, собранная, позволяющая с одинаковым удовольствием путешествовать и по автобану, и по забытым богом и дорожными службами так называемым местным трассам. Любопытно, что, покоряя лесную, квадроциклами проторенную тропу (клиренс в 210 мм позволяет рассчитывать на многое), нам с «французом» даже не пришлось подключать полный привод. Ну, или почти не пришлось. Лишь выбираясь из липкой грязи на горб укатанного проселка, пришлось перевести тумблер, управляющий приводом, в среднее положение — это когда машина становится полноприводной, но задний привод подключается по желанию автомобиля — по мере необходимости. До использования режима Lock (жесткое подключение заднего привода) дело так и не дошло. Но явно не ошибусь, если скажу, что в жестком полноприводном режиме Renault Duster diesel способен на немалые внедорожные подвиги. Хотя матерые охотники наверняка знают, что на хороших автомобилях (независимо от их «классовой» принадлежности и проходимости) обычно добираются только до егерских хозяйств, а уж углубляются в заповедные и бездорожные пущи на «УАЗах», квадроциклах и снегоходах. А уж до охотхозяйства, даже самого дальнего, захолустного, Duster в любой комплектации доставит вас без проблем в любое время года и при любых погодных условиях. Достаточно сказать, что минувшей зимой мой коллега Сергей Асланян с напарником без особых напрягов осилили трехтысячекилометровый маршрут Москва—Ярославль—Вологда—Вельск—Березник—Емецк—Архангельск—Северодвинск—Онега—Валдай—Сегежа—Медвежьегорск—Пудож—Вытегра—Вологда—Ярославль—Москва, значительная часть которого проходила по заброшенным заимкам (подробный отчет об этой экстремальной экспедиции — на сайте avtovzglyad.ru). Более того, если оглянуться на ближайшего конкурента, в основе которого «тележка» времен рязановского «Служебного романа», так Duster и вовсе идеальное предложение на рынке. Да, Chevy Niva с точки зрения внедорожника круче и заедет гораздо дальше. В ее активе редуктор с понижающим рядом, более-менее серьезная защита «брюха», короткая база и приличная рампа. «Французу» тут противопоставить нечего. А надо ли? По крайне мере он априори надежнее, а Chevy после очередных покатушек придется зализывать раны. Потому что текут все сальники, железо трансмиссии не рассчитано на нагрузку, а качественные запчасти, как счастливый лотерейный билет, — большая редкость.
Наше знакомство с Duster протянулось более чем на 15 000 летне-осенних дорог. И вот что я вам скажу. Это универсальный автомобиль, который просто незачем сравнивать с одноклассниками, вспоминая, как выглядит и едет не менее привлекательный по цене Great Wall Hover H5 или более дорогие KIA Sportage и Nissan Qashqai. Философия бюджетного моно- или полноприводного кроссовера с отменными ездовыми качествами совсем иная. Он, если хотите, вне, а скорее даже — над этим сегментом авторынка. И просто удивительная сбалансированность цены/качества/характеристик (а памятуя его прародителя Logan — и надежности) фактически обрекает машину на бессрочный успех у потребителя. Хотя, конечно, с точки зрения дел имиджевых ромб на капоте оттолкнет значительную часть потенциальных клиентов, тех, кому понты дороже денег. В этом смысле, повторимся, производитель будто специально сделал так, что, купив Duster, вы постоянно будете держать в голове якобы низкий ценник. Дизель, полный привод за «смешные» деньги! Но неужели автомобиль стал бы намного дороже, если бы у него был более-менее презентабельный внешний вид и человеческий интерьер? Однако вернемся к нашему герою. Прохватывая в иные дни по семьсот—восемьсот километров за раз, у меня не уставала спина (верный индикатор хорошей эргономичности транспортного средства), не затекали конечности. Адекватные тормоза, вполне информативное и достаточно точное рулевое управление не напрягали при большинстве маневров, делая вхождения в повороты практически любой сложности на приличных скоростях упоительной забавой. И, пожалуй, единственным серьезным минусом Duster можно назвать приличный дефицит пространства для ног задних пассажиров. При моем весьма среднем росте в 172 сантиметра «сам за собой» я уместился с трудом, и комфортной такая поездка, особенно на дальнее расстояние, явно бы не стала. Но ведь тещу вы вряд ли возьмете с собой на кабана, а до дачного участка, узнав, что на солярку уйдет микроскопическая часть семейного бюджета, она уж как-нибудь доедет…
АВТОСОВЕТ НЕДЕЛИ Обработайте замки и резиновые уплотнители дверей машины водоотталкивающей автохимией. Это поможет защитить их от замерзания при перепадах температуры. |