фото: Михаил Ковалев
До сих пор страхование ответственности перевозчиков было предусмотрено только на воздушном транспорте. Пострадавшие в авиакатастрофе и члены семей погибших могут рассчитывать как раз на компенсацию до 2 млн рублей. А вот пассажиры, которые пользуются другими видами транспорта, по действующему еще с 1992 года президентскому указу получают лишь 12 тыс. рублей. Исправление этой несправедливости Дмитрий Медведев обсудил на встрече со своими заместителями в «Горках». — Постановление правительства, которое вы подписали, вступает в силу 1 января следующего года — оно существенным образом меняет этот порядок, — напомнил Медведеву первый вице-премьер Игорь Шувалов. Итак, с 1 января пострадавший пассажир не должен будет собирать огромное количество документов, доказывающих расходы на лечение. Ущерб будет определяться по таблице, составленной в зависимости от степени тяжести травм. Ее правительство и опубликовало в приложении к постановлению. Чтобы рассчитать положенную компенсацию, нужно умножить коэффициент, установленный для той или иной травмы, на 2 млн. То есть на размер максимального возмещения. К примеру, за травму глаза положено от 100–300 тыс. рублей, уха — 60–200 тыс., черепа — 100–500 тыс., головного мозга 60–300 тыс. В наименьшую сумму оценены ушибы — 2 тыс. рублей каждый. Самое большое же страховое возмещение выживший в аварии пассажир получит за полный перерыв спинного мозга — 1,5 млн. Из таблицы становится ясно, что максимальные 2 млн будут выплачиваться лишь в случае смерти человека его родственникам. Отметим, что, если в результате инцидента пассажир получил инвалидность, ему положена дополнительная выплата. Для I группы инвалидности — 2 млн руб., для II группы — 1,4 млн руб., для III группы — 1 млн руб. А если инвалидом становится ребенок — 2 млн руб. Чтобы получить данные цифры, правительство проанализировало цены на медуслуги в ведущих клиниках страны. Кстати, не все пассажиры смогут рассчитывать на компенсации: закон о страховании ответственности перевозчиков не распространяется на легкое такси. А вот у метрополитена появился особый статус: он не обязан страховать ответственность перед пассажирами, однако компенсации все равно будет выплачивать по установленным тарифам. Перевозчики уже угрожают ростом цен. «За счет страхования на внутригородных перевозках стоимость билета вырастет на 5–7%, на междугородных — на 3–4%», — предупредила ассоциация «Межрегионавтотранс». В правительстве эти угрозы считают спекуляцией: ранее в Белом доме подсчитали, что затраты на страхование из расчета на каждый билет составят менее рубля. МЕЖДУ ТЕМ На совещании с вице-премьерами обсуждалась также тема отмены «мобильного рабства» с 1 января следующего года. Как доложил Дмитрию Медведеву его заместитель Аркадий Дворкович, стоимость сохранения номера при переходе к другому оператору для потребителя составит не более 100 рублей. Со временем платеж будет снижаться — вплоть до нуля, понадеялся он. По оценкам, сменить сотовых операторов сегодня готовы до 3 млн россиян. Для этого шага абоненту будет достаточно написать заявление. |