фото: Наталия Губернаторова
Об этом в своем выступлении рассказал президент Союза виноградарей и виноделов России (СВВР) Леонид Попович на фестивале российского вина в селе Абрау-Дюрсо. По его словам, в настоящее время поправки проходят согласование в правительстве. По действующему законодательству производством вина могут заниматься только компании, в распоряжении которых находится не менее 100 гектаров виноградников, но в случае принятия новых норм собственный напиток смогут изготавливать крестьяне, владеющие хотя бы двумя гектарами земли. По данным СВВР, в настоящее время «гаражные» виноделы производят лишь каждую двухтысячную бутылку вина в России. Однако продукция таких хозяйств зачастую превосходит по качеству изделия крупных виноделов. Секрет их успеха заключается в отсутствии спирта, в отличие от заводских вин. В планах Росалкогольрегулирования также предусмотрено снижение пошлины для получения лицензии малыми предприятиями. И если учесть поощрительное отношение государства к малому и среднему бизнесу сегодня, то прогнозы для частных виноделов оказываются вполне оптимистичными. Кроме того, на заседании СВВР, прошедшем в рамках фестиваля, был поднят вопрос о введении минимальной розничной цены на неигристые вина. По мнению экспертов, стоимость бутылки вина в рознице не должна быть меньше 110 рублей. «Минимальная отпускная цена завода на стандартную бутылку вина (0,7 л) должна составлять 75–80 руб. (сегодня отпускают и за 50). В рознице получится не менее 110 руб. Эти расчеты учитывают значительное повышение цен на вино и виноматериалы из-за неурожая в России и Европе», — заявил Попович. Свои расчеты союз уже направил в Росалкогольрегулирование, которое ранее согласилось установить минимальную розничную цену на шампанское на уровне 115 рублей за бутылку. Федеральная антимонопольная служба дала очередные пояснения по поводу тотального запрета на рекламу алкогольной продукции, вступающего в силу с 1 января 2013 года. Ведомство отмечает, что в качестве призов в своих промоакциях и стимулирующих лотереях компании, занимающиеся производством спиртного, могут вручать только собственную продукцию, и ничего другого. Другими словами, российские покупатели пива и водки больше не смогут выиграть поездку на курорт или современный мобильный гаджет. Эксперты рынка ранее прогнозировали серьезный рост маркетинговой активности среди производителей алкогольной продукции в следующем году. А одним из самых популярных способов привлечь внимание потребителя как раз является проведение всевозможных поощрительных мероприятий, которые теперь оказались вне закона. В свою очередь Росалкогольрегулирование напоминает производителям о необходимости следить за минимальной розничной ценой своих товаров во время действия акций. |