фото: Геннадий Черкасов
Ежегодно в России в результате аварий на дорогах погибают и получают ранения свыше 270 тыс. человек, а всего за последние семь лет погибло 7900 детей в возрасте до 16 лет, говорится в Концепции. Одна из ее главных целей — добиться сокращения смертности от ДТП к 2020 г. на 25% по сравнению с 2010 г. Это не первая целевая программа на этот счет: за пять лет действия прошлого аналогичного документа движение на дорогах России так и не стало безопасным, признают в правительстве. «В частности на 100 тыс. жителей в дорожно-транспортных происшествиях в России гибнет почти в 5 раз больше человек, чем в Нидерландах, — сравнивают авторы программы, — и в 2 раза больше, чем в Чехии, уровень автомобилизации в которой почти в 2 раза выше российского». В принципе, новую программу повышения безопасности движения можно назвать повторением старой. Ее основные пункты перечислил начальник отдела Организации дорожного движения Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Владимир Луговенко: «Это и освещение дорог федерального значения, это и строительство внеуличных пешеходных переходов, чтобы снизить количество переходов в неположенном месте. Это мероприятия, связанные с обустройством дорог техническими средствами. Здесь упор делается на применение инновационных систем, связанных с применением солнечных батарей для освещения в аварийно-опасных участках. Это использование активных дорожных знаков». При этом одно из немногочисленных новшеств программы касается сбора штрафов: центры фотовидеофиксации нарушений на дорогах, как записано в документе, появятся до 2020 года во всех регионах страны. Но в основном правительство надеется не на вышеперечисленные мероприятия, а на улучшение качество дорог. Ведь их плохое качество является основной или сопутствующей причиной почти трети всех ДТП, объясняет министр транспорта Максим Соколов. «Это — прямое следствие хронического недофинансирования отрасли в 90-х и начале 2000-х годов, — считает чиновник. — В итоге мы имеем массу так называемых очагов аварийности». По его словам, после создания дорожных фондов, финансирование значительно улучшилось и, по расчетам, к 2014 году выйдет на 100% необходимого уровня. Остается добавить: «Если деньги, по традиции, не разворуют». |