фото: Михаил Ковалев
Депутаты нашли новые способы пополнить казну. Так, ставки налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на газ с июля 2013 года составят 622 рубля за 1 тысячу кубометров. С 1 января по 31 декабря 2014 года — 700 рублей, а в 2015 году — 788. Естественно, добытчики газа, чтобы не остаться в проигрыше, поднимут тарифы для населения. Так, цены на газ в 2013 году ориентировочно вырастут на 13%, а в последующие годы — еще больше. Как сообщил на заседании комитета статс-секретарь, замминистра финансов РФ Сергей Шаталов, повышение ставок даст дополнительные доходы федеральному бюджету в 2013 году в объеме 13,6 млрд рублей, в 2014 году — 57,9 млрд рублей, в 2015 году — 95,1 млрд рублей. Но это еще не все, что рассмотрели в комитете. Госдума теперь бьет еще и по водителям. Ставки акцизов на бензин классов Евро-4 и Евро-5 во втором полугодии следующего года проиндексируют в среднем на 6%. В частности, для бензина Евро-4 с 1 июля 2013 года предлагается повышение ставки до 8960 рублей за тонну. В 2014 году ставку на бензин Евро-4 в комитете хотят оставить без изменений на уровне 9416 рублей, а вот Евро-5 планируется увеличить с нынешних 5657 рублей до 5750 рублей. В 2015 году ставки предлагают повысить снова: стоимость Евро-4 составит 10 358 рублей, Евро-5 — 6223 рубля. Пополнить казну хотят еще и за счет алкоголя. Индексация акцизов на вина и пиво с долей спирта от 0,5% до 8,6% составит в 2015 году 10%. На остальную алкогольную продукцию до 2015 года ставки предлагают сохранить без изменений. Только на пиво крепостью от 0,5% до 8,6% ставка повысится до 20 рублей за литр. В отличие от министра здравоохранения Вероники Скворцовой акцизы на табак до 2015 года комитет предложил сохранить без изменений. Напомним, что радикальное предложение Скворцовой предполагает увеличение цены за пачку сигарет в 2015 году до 150 рублей. Это, по ее мнению, поможет сократить число курящих на 27%. Помимо этого министр финансов Антон Силуанов заявил о том, что Минфин будет субсидировать перевозки в плацкартных вагонах только для студентов и пенсионеров. Антон Силуанов напомнил, что решение об этом было принято ранее на уровне правительства. «Мы посчитали, и правительство посчитало, что будем давать деньги только на категории пассажиров, которые находятся в возрасте до 23 лет и после 60 лет. Нет смысла давать всем. Если ты в трудоспособном возрасте — извини, заплати по полной», — сообщил глава Минфина. Это означает, что для населения старше 23 лет и младше 60 цены на билеты в плацкарт могут вырасти до 60%. |