фото: РИА Новости Проверка началась с утра пораньше. Уже в 9 утра кортеж мэра и его заместителей отправился с Тверской к МКАД. Несмотря на ранний час, многие улицы города уже были забиты машинами. Дороги в область, впрочем, были еще свободны. “Эмерал”, пристроившийся рядом с пересечением кольцевой дороги и Каширки, смотрится довольно благопристойно. Небольшие магазинчики, выкрашенные пастельными красками, стоят аккуратненькими рядками. Взяты как будто из небольшого европейского городка. Однако при ближайшем рассмотрении весь шарм исчезает. Чего стоит одна магазинная вывеска, написанная по-китайски, и мелко продублировано ниже: “Скупка золота”. Очевидно, что приезда градоначальника здесь уже ждали. Большая часть торговых точек оказалась предусмотрительно закрыта. — Все эти постройки временные, — говорит заместитель мэра столицы по вопросам экономической политики Юрий Росляк, — на этом месте будет большой торговый комплекс с солидным паркингом на 1,5 тысячи машино-мест. Здесь будет гостиница, а от того, что есть сейчас, не останется ничего. Особых замечаний заслужил съезд с МКАД на “Эмерал”. Никаких расширений и разгонных полос не сделано. По словам г-на Росляка, по закону уже за 500—700 метров должен начинаться скоростной съезд, с которого водители уже попадают на парковку. Строить транспортную инфраструктуру будет сам владелец. По плану хозяин “Эмерала” должен закончить строительство хороших подъездов к рынку в 2012 году. Правда, даже чиновники сомневаются в том, что все успеют сделать в срок, так как пока не сделано ничего. Справка Активная застройка МКАД началась в 2001 году, когда на пересечении с Профсоюзной улицей появилась торговая зона, объединившая “Икеа”, “Мегу” и “Ашан”. До кризиса торговые центры на кольцевой магистрали росли как грибы после дождя. Да и сейчас эксперты насчитывают порядка десяти проектов, запланированных к реализации вблизи МКАД. Уже в текущем году здесь успели открыть три мегамаркета — в Бутове, Мякинине и на пересечении с Каширским шоссе. Примечательно, что 80% торговых объектов работают и строятся с внешней стороны кольца — т.е на территории соседнего Подмосковья. Земельные участки там дешевле, а требования к градостроительной документации гораздо ниже, чем в столице... ...Идея приобщить владельцев торговых моллов к строительству транспортной инфраструктуры не нова. И.о. главного архитектора Москвы Александр Кузьмин хотел реализовать ее на южном участке МКАД — от Братеева до Профсоюзной улицы, где гипермаркетов больше всего. Александр Левченко, выполняющий обязанности главы департамента дорожно-мостового строительства, предлагал работать со всеми девелоперами, имеющими бизнес на кольце. По его мнению, окружную магистраль необходимо расширять на всем протяжении, пристроив к существующему дорожному полотну по 3 полосы в каждом направлении. Этот план был более масштабным, чем то, что предлагается сейчас. Помимо расширения подъездов к самим торговым центрам он предусматривал модернизацию развязок на пересечении МКАД с основными вылетными магистралями. Сейчас пропускная способность съездов и заездов с кольца ограничивается одной-двумя машинами, что приводит к образованию гигантских заторов. Их надо расширять как минимум до 3—4 полос. Еще одна проблема, которую вряд ли удастся решить за счет владельцев торговых центров, — перекрытия МКАД, которые регулярно практикуются в районе Рублевского шоссе, а также съезда в аэропорт “Внуково”. По свидетельству автомобилистов, МКАД перекрывали в том числе во время субботнего объезда Собянина, хотя президент и премьер в городе на тот момент отсутствовали. Елена Егорова Городские власти уже готовы к тому, что коммерсанты не будут гореть желанием тратить деньги на строительство съездов. По словам зама мэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николая Лямова, незаконные съезды и выезды из торговых комплексов на МКАД могут быть перекрыты, если собственники центров не будут выполнять требования властей города. Однако перекрытие съездов — все-таки крайний вариант. “Экстренные меры будут применяться тогда, когда будут использованы все возможности договориться”, — сказал г-н Лямов. С каждым случаем чиновники планируют разбираться отдельно. В первую очередь планируется выполнить работы там, где с владельцами будут достигнуты договоренности. Действительно, гораздо проще сразу начать в том месте, где тебе идут навстречу, нежели тратить массу времени на препирательства в суде. Конечно, это не означает, что “отказники” смогут долго игнорировать требования властей. По данным ОАТИ, около 42 торговых объектов на МКАД не обладают документацией на построенные съезды с МКАД к ним. Зачастую пробки на МКАД возникают именно из-за неправильно организованных съездов-выездов. Вообще на кольцевой дороге находится 227 объектов, переходно-скоростные полосы, соответствующие стандартам, есть лишь у 29. После небольшого совещания на открытом воздухе, посвященного положению на МКАД, Сергей Собянин решил посмотреть, что происходит на рынке в целом. Стоило немного углубиться, как стали видны огромные строящиеся торговые ряды. Снизу сделаны контейнеры для товара, сверху обустроены комнатки для жилья. Градоначальнику подобная картина, мягко говоря, понравилась не очень. Г-ну Собянину на ум пришли “самые бедные провинции Индии”. — Как жилье могло появиться на территории рынка? — недоумевал мэр, глядя на торговые ряды. — Так не может продолжаться. Либо владельцы торговых центров подчинятся федеральному и городскому законодательству, либо мы будем решать вопрос через суд. Напомним, что “Эмерал”, построенный в 2005 году, уже давно вызывает раздражение жителей районов Бирюлево Восточное, Люблино, Котельники. Именно сюда переехали многие торговцы после закрытия Черкизовского рынка в прошлом году. Как сообщил и.о. главного архитектора Москвы Александр Кузьмин, ТЦ “Эмерал” был построен как временная оптово-вещевая ярмарка. |