Вояж с градусом

Вояж с градусом







Бар-туры можно найти в Лондоне, Нью-Йорке, Берлине... Насыщенность, стилистика и оргмоменты ночных походов по злачным, и не очень, заведениям немного отличаются друг от друга, но суть всегда остается одна — организованное паломничество по барам и клубам. В Москве подобное развлечение появилось год назад, а в общем доступе и того позже — около четырех месяцев. Российские мини-путешествия имеют свои особенности: наличие гида, рассказывающего об истории того или иного заведения, и бармена, следящего за общей атмосферой веселья и отвечающего на все вопросы по поводу употребляемых алкогольных напитков.

По словам организаторов таких туров, история их зарождения восходит к поиску золотых месторождений в Америке в XVIII–XIX веках. Именно в это время начинают открываться развлекательные заведения с деревянными высокими стойками (на случай, если надо было спрятаться от неудачливых кладоискателей) для любителей быстрой и легкой наживы. Примерно в этот же период появляется и привычка хождения от одного питейного заведения к другому с целью снятия напряжения. Как назывались на заре своего рождения такие алкогольные прогулки, достоверно неизвестно, но, согласно оксфордскому словарю, сам термин появился в конце XIX века и звучал как «gin crawl» или «beer crawl». То есть, если переводить дословно, — «джиновое» или «пивное переползание». В это же время придумали и другое, более изящное словосочетание — «богемный марш смерти». Сегодня же такие посиделки чаще всего называют «bar crawl» или «bar-hopping», то есть «барным ползанием» или «прыганием по барам».

Интересно, что сегодня во всем мире существуют массовые фестивали, когда собираются тысячи людей и ходят от одного бара к другому. Так, самое массовое «ползание» состоялось в этом году в Северной Каролине в день Святого Патрика. На празднование собрались 15 000 человек. Правда, подобные сборища носят скорее стихийный характер. В Америке и большей части Европы алкогольные походы ассоциируются скорее не с разовым отдыхом, а с обычными «выходными» попойками. Но наряду с этим все же существуют еще и специализированные туры для небольших групп.









Например, в Германии организация таких мини-путешествий ограничивается тем, что желающему за плату в размере 20–30 евро выдается список с названиями заведений, которые входят в бар-тур-программу. Клиента не сопровождают, он сам ходит по пабам и пробует разные алкогольные напитки, включенные в первоначальную плату.

В Австралии есть огромное количество специализированных сайтов, на которых сулят теплый прием барменов — они подробно рассказывают визитерам о своих заведениях и особенностях алкогольных напитков. Стоимость развлечения варьируется от 60 до 90 долларов. В нее входят не только выпивка, но и закуски. Как правило, группы ограничиваются 10–12 людьми. Некоторые фирмы предлагают стилизованные костюмированные походы с тематикой под 20-е годы, гангстерские, отдельно по конкретному району города или по разным уголкам мегаполиса. Интересно, что большинство компаний не затягивают такое времяпрепровождение и ограничиваются несколькими часами, примерно с шести до десяти вечера, и тремя-четырьмя барами. Ночных продолжительных гулянок нет, да и количество коктейлей, как правило, заканчивается на двух-трех.

По словам владелицы одной из сиднейских компаний мисс Алекс Адамс, ее работа не в том, чтобы просто организовать выпивку для туристов или «ползание по барам», а сделать так, чтобы гости прониклись «сложной барной культурой Австралии».

— Приезжим и даже самим горожанам порой сложно представить, что сегодняшние современные, изобилующие модными магазинами улицы Сиднея были когда-то заполнены бандами, гангстерами с оружием, штурмовавшими бордели, и, конечно, кровавыми разборками, — интригующе рассказывает госпожа Адамс. — Людям не хватает пикантности в жизни. А мы ее даем, показывая бывшие пристанища самых отчаянных преступников того времени, и при этом наслаждаемся коктейлями, вином и закусками. Так, например, один из гангстерских походов начинается в отеле «Ист Вилладж», прежде известном как «Руки торговцев». Месте, где в свое время был штаб у самой безжалостной женщины в истории Австралии Тилли Девайн.

Матильда Тилли Девайн родилась в 1900 году в одной из криминальных английских семей в Лондоне, но стала известна в Сиднее, продолжая традиции своего рода. В подростковом возрасте Тилли занималась проституцией, позже завела свой бордель, а потом не гнушалась организованной преступностью и наркотиками.

О ее богатстве ходили легенды. Особняки, дорогие машины, бриллианты... Большую часть своих денег она тратила на взятки полиции, которая прикрывала ее преступления. «Я счастливая девушка. У меня больше алмазов, чем у самой королевы Англии», — говорила она про себя. Видимо, Девайн и вправду была удачливой особой, поскольку, несмотря на свою насыщенную жизнь, прожила аж до 70 лет и тихо умерла от рака все в том же Сиднее.

Кроме историй про криминальных персонажей организаторы развлекают своих клиентов и приятным легким общением с барменами. Участником таких посиделок стал менеджер одного из столичных пабов Хариет Ли. Он стоит за барной стойкой вот уже на протяжении пятнадцати лет и за все это время успел поработать не в одном десятке заведений. По его словам, впервые форму бармена, белую рубашку с костюмом и кепку, он надел в возрасте четырех лет. Вернее, уточняет Хариет, его одели родители, когда готовились к встрече гостей перед собственной вечеринкой.

— В нашей работе важны манеры, спокойствие и человечность. От некоторых представителей моей профессии иногда так и веет высокомерием. Они, наверное, не понимают, что барменство — это сфера услуг, ты — центр внимания и должен если не веселить гостей, то быть к ним открытым. Мы обязаны чувствовать человека, сидящего перед нами, — рассказывает Ли.

Кроме того, он признался, что готовил выпивку для огромного количества людей, но больше всего хотел бы что-нибудь сделать для своей бабушки Китти. «Но она умерла, и, к сожалению, я ее никогда не видел. Однако я знаю, что она была просто обалденной и очень любила херес. Я, кстати, в честь ее придумал коктейль как раз с крепленым вином. Думаю, ей бы понравилось», — говорит Хариет...

Есть и специализированные туры в Грецию, на остров Кос. Их можно приобрести в отличие от вышеописанных еще в России. Они длятся от одного до трех дней, стоимость — от 25 до 70 евро, не считая перелета и проживания.

— Мы даем своеобразную инструкцию по применению города. Ведь порой даже москвичи не знают всех интересных уголков своей малой родины, не говоря уже о гостях столицы. Да и, кроме того, наш проект ставит целью привить культуру пития. У нас в большинстве своем пьют, пока не упадут и не перестанут отличать по вкусу бурбон от скотча. А эти тонкости понимать важно. Да и самому приятно, когда знаешь, как нужно правильно потреблять тот или иной напиток, с чем и в каких пропорциях, — говорит автор проекта, работающая не первый год в ресторанном бизнесе 28-летняя Анна Шпак.

По условиям тура в группу должно входить от 15 до 20 человек. Стоимость варьируется от 800 до 1200 рублей. В эту сумму входят экскурсия и первый коктейль, далее потребление других напитков уже будет за ваш счет. Как правило, за пять часов алкогольного путешествия посещают порядка восьми баров. В каждом пабе участники проводят от 30 до 40 минут. Начинается тусовка в десять вечера.

По словам Анны, перед началом экскурсии гид знакомится с каждым пришедшим и выясняет его алкогольные предпочтения. Главная его задача — составить индивидуальную коктейльную карту на весь маршрут следования и контролировать состояние туристов, так, чтобы на следующее утро голова не раскалывалась от обильных возлияний. «Хороший бармен, как врач, сначала собирает анамнез, затем ставит диагноз и назначает лечение. Кроме того, профессионал — хороший психолог. Ему достаточно трех минут, чтобы понять, что хочет человек выпить, где он работает и о чем с ним можно поговорить. Важно создать и общую атмосферу для участников. Люди все разные, поэтому их нужно объединять и знакомить», — говорит Шпак.

Темы экскурсий, как и в австралийских барах, меняются от случая к случаю. Гавайская, кубинская, морская вечеринки, узконаправленная винная или пивная. Гостям могут предложить одеться в тематические костюмы.

— Люди разные. Возраст от 25 до 38 лет. Приходят как по одному, так и компаниями. Но совсем юных мы не берем, ценз — 21–22 года. У молодых отсутствует навык принятия алкоголя, и они могут сразу опьянеть, — говорит автор проекта. — Однако надо сказать, что за весь период существования услуги никто не напивался, не скандалил и не дрался. Все очень миролюбиво настроены. Но если вдруг такое случится, то гид-бармен может настоятельно порекомендовать не пить и перейти на безалкогольные напитки.

По словам самих барменов, они могут говорить об алкоголе часами. Ведь у каждого напитка — увлекательная история создания и традиции потребления.

Как говорит одна из идеологов проекта и по совместительству бармен-экскурсовод Наталья Давыдова, в ее профессии существует понятие «питкости» алкоголя, то есть насколько напиток хорошо и легко можно употреблять. Этот термин используется и в рамках коммерческого успеха. Для того чтобы продукция покупалась, она должна быть питкой. «Отчасти именно поэтому во всем мире распространены так называемые бленды, то есть смешанные сорта виски. Первичный односолодовый продукт уж слишком на любителя и обладает очень выраженным и ярким вкусом. А люди привыкли к мягкому и понятному алкоголю. Именно поэтому популярны смешанные сорта», — объясняет Наталья.

Поделилась она и историей происхождения одного из самых популярных на сегодняшний момент коктейлей — Long Island. Его рецептуре порядка 70 лет, ингредиенты признаны Мировой барменской ассоциацией, и менять их запрещено.

— В него входит крепкий алкоголь, черный чай, лимон и сахарный сироп. Этот коктейль придуман в США во время сухого закона, когда спиртное приходилось маскировать под менее агрессивные напитки, — рассказывает девушка. — Переселенцы шли вдоль береговой линии одноименного острова и заходили в каждое попадавшееся на пути заведение. Так как алкоголь был запрещен, они ходили с большой кружкой с чаем, в которую и наливали спиртное. Так и смешивались разные напитки в разных барах.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей