фото: Михаил Ковалев
По подсчетам Praedium ONCOR International, на конец первого полугодия 2012 года общий объем качественного номерного фонда Москвы составил 41 048 номеров. Из них 4205 номера (10%) приходится на отели категории 5 звезд, 10 276 номеров (25%) — 4 звезды и более 26 500 номеров (64,7%) — 2–3 звезды. Объем инвестиций в столичный гостиничный сегмент составил более $1,2 млрд. в 2011 году. Для сравнения — в 2010 году в строительство отелей вложили скромные $100 млн. «У нас есть очень серьезные проблемы с визовыми формальностями, стоимостью авиаперелетов, сложности в развитии инфраструктуры города. Но при всех этих проблемах, главная — это сформировавшийся у иностранцев негативный образ Москвы, который сильно мифологизирован. Комитет ведет активную работу по созданию нового имиджа российской столицы, мы сотрудничаем с российскими и зарубежными СМИ, постоянно проводим встречи с представителями турбизнеса и т.д.», — подчеркнул на презентации исследования глава столичного Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Сергей Шпилько. Как сообщил «ЭВ» Патрик Фитцгиббон, старший вице-президент по развитию Hilton Worldwide в Европе и Африке: «Строительство отелей и введение их в эксплуатацию занимают в России значительно большее время, чем в других европейских странах. Тем не менее российский рынок является одним из самых перспективных: здесь острее всего ощущается недостаток качественных отелей. Не случайно в России присутствуют практически все мировые игроки. Конкуренция очень полезна, потому что она создает возможность для появления большего количества качественных предложений и стимулирует развитие рынка туристических услуг. Помимо Москвы и Санкт-Петербурга большой интерес для иностранных инвесторов представляют Карелия, Камчатка, Северный Кавказ, черноморские курорты. В ближайшее время мы откроем 28 отелей в России». По прогнозам экспертов, в этом году общий объем инвестиций в столичный гостиничный рынок составит порядка $1,4 млрд. Среди наиболее значимых событий аналитики называют открытие первого в России отеля под брендом Mercure. Также ожидается выход на рынок еще трех гостиниц, которые в общей сложности увеличат предложение на 700 номеров. |