В Москве живут, учатся и работают талантливые молодые ребята, это будущие учителя и врачи, экономисты и юристы. Какова же среди них доля потенциальных и уже действующих предпринимателей? И как привлечь молодежь в бизнес? Решению этих вопросов и был посвящен прошедший в Москве на минувшей неделе V Московский форум молодых предпринимателей “Молодежь и бизнес”. Как отметил Михаил Вышегородцев, и.о. руководителя Департамента поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы, главная проблема молодежного предпринимательства — это нежелание рисковать. На сегодняшний день выпускники образовательных учреждений мечтают о трудоустройстве на государственную службу или в крупные компании, например в Google, самую популярную компанию среди студентов-технарей. Считая, что такая работа дает больше социальных гарантий, стабильности, возможностей для карьерного роста. Однако, несмотря на то что заниматься собственным бизнесом нелегко, и в предпринимательской деятельности можно найти немало плюсов. “Малый бизнес — это тяжело (ведь 24 часа в сутки нужно работать в собственном бизнесе), но это и благодарно, потому что вы, работая в малом бизнесе, посвящены себе, сами планируете свое рабочее время. Вы планируете свою жизнь самостоятельно, и это очень выгодно отличает работу в собственном бизнесе от наемной работы”, — считает Вышегородцев. В Москве, по оценочным данным, около 10% от всего малого бизнеса — предприятия, которые открыла молодежь. Именно таким предприятиям уделяется пристальное внимание. Молодых бизнесменов поддерживают деньгами, льготами, дополнительным образованием. Сегодня молодые предприниматели могут получить субсидии в размере 350 тыс. как начинающие бизнесмены, 500 тыс. — если предприятие создано при вузах и 750 тыс. — для молодежных компаний (руководителю менее 30 лет, подавляющее большинство сотрудников в возрасте до 27 лет). Молодежные инновационные компании могут стать резидентами технопарков и бизнес-инкубаторов. Для начинающих предпринимателей разработаны специальные образовательные курсы, при вузах работают консультационные центры. В общем, работа с молодежью ведется по всем фронтам. И не зря. Ведь новые малые компании — это прежде всего рабочие места, создавать которые призвал Михаил Вышегородцев, открывая юбилейный форум: “Я надеюсь, что наши программы поддержки останутся и будут еще больше. А вы пользуйтесь ими, создавайте свои успешные бизнесы и рабочие места, приглашайте своих сокурсников к себе на работу”. Эффективность работы программы по поддержке молодежного предпринимательства в Москве отметил и Сергей Хмелев, генеральный директор Московской ассоциации предпринимателей: “Поддержка предпринимательства реальна, и она работает. Надо быть очень ленивым или совсем бестолковым, чтобы ею не воспользоваться”. Однако “ленивых” и “бестолковых” в Центральном доме предпринимателя замечено не было. Только в первый день работы форум собрал более 400 молодых ребят с активной жизненной позицией из числа начинающих предпринимателей, студентов и аспирантов, всех тех, кто уже имеет бизнес или только собирается его открывать. Каждый из них пришел на форум прежде всего пообщаться, поделиться идеями и найти способы их воплощения. Обращаясь к молодым предпринимателям, Дмитрий Ливанов, ректор Национального исследовательского технологического университета “МИСиС”, отметил, что мы живем во время строительства новой экономики — экономики, основанной на знаниях, на инновациях, связанной с высокотехнологичным производством, и эта экономика должна быть основана на частной инициативе. Именно поэтому гости, выступающие на форуме, активно призывали открывать свой инновационный бизнес. В действительности же в молодежной среде, как и во всем малом бизнесе столицы, преобладают торговые компании. И это неудивительно, ведь именно эта сфера предпринимательства дает возможность быстрого оборота средств и получения прибыли. С целью поддержки молодых ученых, студентов, желающих открыть собственное дело, в рамках форума было подписано Соглашение о сотрудничестве в области развития молодежного предпринимательства между Московской ассоциацией предпринимателей, Национальным исследовательским технологическим университетом “МИСиС” и Московским государственным институтом радиотехники, электроники и автоматики (Техническим университетом). “Я призываю всех к свободе творчества и предприимчивости, из чего и проистекает предпринимательство”, — заключил Александр Сигов, ректор Технического университета. В рамках открытия форума были награждены лучшие московские молодежные предприниматели по 9 номинациям. Основными критериями отбора были финансовая деятельность и количество сотрудников. Так, например, лучший молодой предприниматель в области информационных технологий Павел Юровицкий собрал в своей компании 150 человек. Лучший молодой предприниматель в индустрии питания оказался самым молодым участником — Андрею Рослякову всего 23 года. Также были отмечены Ани Манукян (лучший молодой бизнес-старт года), Олег Гладков (лучший молодой предприниматель в области строительства), Дмитрий Садовой (лучший молодой предприниматель в области маркетинга, рекламы и PR), Роман Вишневский (лучший молодой предприниматель в области финансов), Гарик Гилавян (лучший молодой предприниматель в сфере АПК), Сергей Богданов (лучший предприниматель в индустрии туризма), Александр Макеев (лучший предприниматель в сфере товаров народного потребления). Все предприниматели, получившие награды, и в дальнейшем планируют развивать и увеличивать свой бизнес. Напутствуя участников форума, Михаил Вышегородцев сказал: “Я хочу, чтобы площадки, которые сегодня открыты, были полезными. Я надеюсь, что те люди, которые придут для проведения мастер-классов, своей работой и своим успехом смогут вас заинтересовать к ведению собственного бизнеса”. Сразу же после открытия ребята разошлись на мастер-классы и “круглые столы”: “Инструменты развития предпринимательства Интернета”, “IT StartUp и их продвижение”. Благо организаторы форума подготовили насыщенную и интересную программу. Особой популярностью пользовались семинары и мастер-классы, посвященные развитию своего бизнеса, поиску финансирования, повышению конкурентоспособности бизнеса. |