фото: Сергей Иванов
Как стало известно «МК», мужчине с блеском удалось убедить местный суд в том, что даже такие мелочи, как 20 рублей, имеют значение, если речь идет об информировании покупателя. В сентябре прошлого года истец имел несчастье выбрать в магазине на ужин замороженную паэлью — знаменитое блюдо испанской кухни. Однако этот выбор обернулся долгими препирательствами с кассиром, которая пробила чек с ценой куда выше той суммы, которая была обозначена на ценнике замороженного полуфабриката в торговом зале: 168 рублей вместо 148. Покупатель приводил продавщице свои доводы (мол, зачем вводить в заблуждение клиентов магазина), та приводила ему свои (о том, что новая партия товара подорожала, а ценники не успели поменять), однако этот спор закончился ничем. Въедливый посетитель покинул магазин, презрительно бросив на прилавок «яблоко раздора» — злосчастную паэлью, а продавцы еще долго крутили пальцем у виска. Однако последнее слово осталось все же за дотошным мужчиной. Он решил пойти туда, где его поймут. Суд внимательно изучил материалы дела и принял решение поддержать обиженного. К тому же истец давил на жалость, утверждая, что сложившаяся ситуация принесла ему моральные страдания, о чем свидетельствует справка из медучреждения (ему был поставлен диагноз «вегетососудистая дистония»). И хотя ответчик пробовал возражать, утверждая, что «данное заболевание не состоит в непосредственной причинно-следственной связи с фактом продажи истцу товара по цене, отличной от указанной в ценнике», суд решил частично удовлетворить исковые требования из-за недостоверной информации о товаре. Но заявленную истцом сумму моральной компенсации в размере 15 тысяч рублей служители Фемиды снизили до 8. |