фото: Newspress.co.uk
В частности, к таким машинам стоит отнести десятую генерацию Chevrolet Impala — модели, в прошлом году вошедшей в топ-10 самых продаваемых машин в США. Впрочем, все это касалось предыдущей версии седана, которая к 2012-му устарела и морально, и физически. Новинка преобразилась полностью, особенно в салоне, а учитывая, что строили ее на платформе Cadillac XTS, спрос на нее обещает быть как минимум сравнимым. А еще в угоду американцам Toyota и Nissan переделали пару местных бестселлеров — седаны Avalon и Altima. Первая представляет собой растянутую и более дорогую интерпретацию Camry, играющую роль местного флагмана, вторая — американскую версию нашей Teana, которая превратилась в нечто среднее между Infiniti M и Suzuki Kizashi. В принципе среднестатистическому европейцу эти машины интересны только тем, что ими любят заполнять свои парки прокатные конторы. Все остальное актуально только для американцев. Чуть более перспективным для нас смотрится релиз нового Lexus ES, поскольку в России эту модель все-таки предлагают. Хотя особой ясности с новой генерацией пока нет, особенно в свете выхода технологичного и более привычного для отечественных клиентов GS. Новый же ES, как и предшественник, построили на платформе Camry. Таким образом, он остался переднеприводным. И у него абсолютно та же линейка моторов. Разница с Toyota лишь в том, что роль базового агрегата играет 3,5-литровый V6, а топового — 2,5-литровая «четверка», которая теперь дополнена электродвигателем. Nissan, кстати, тоже в долгу не остался. Параллельно с обновлением своего американского бестселлера японцы взялись и за главное нью-йоркское средство передвижения. А заодно в очередной раз пропиарили свои инициативы по «озеленению» мирового автопарка. Карлос Гон уже договорился с мэрией, и с лета будущего года все местные таксисты должны будут заменить древнюю Crown Victoria на желтый электрофургон NV200. Частникам же предложено подождать построенный на базе Leaf семейный седан Infiniti, который должен будет влиться в семью в 2014-м.
Однако, повторюсь, за редким исключением все это актуально только для США, глобальный же авторынок в Нью-Йорке приобрел крайне мало. Но это не значит, что на автошоу не было ничего, что могло бы быть интересно отечественному пользователю. Во-первых, нам показали новый Santa Fe. В России у Hyundai теперь новый любимчик, однако вряд ли корейцы упустят возможность еще раз куснуть основных конкурентов. Третья генерация кроссовера выглядит просто замечательно. И, судя по всему, будет очень неплохо ехать. В пятиместной версии производитель анонсировал появление 193-сильной «четверки» (2,4 литра) и 2-литрового 268-сильного турбодвигателя. А в семиместной — 290-сильного V6 объемом. Santa Fe нам обещают представить уже этой осенью. Кроме того, на нью-йоркской выставке очень продуктивно поработал Mercedes-Benz. Для затравки немцы выкатили на свой стенд перелицованный GLK, который давно нуждался в хотя бы визуальной модернизации. В итоге — новые фары, новый бампер со светодиодными полосками, массивный «гриль» и... новый интерьер, исполненный в стиле теперь уже нынешних В и А-классов, а также SLS. Второй относительно значимый для нас экспонат — очередное поколение полноразмерного GL. Формально он близок к предшественнику, но на самом деле внедорожник изменился очень сильно. Теперь у него частично алюминиевый кузов, полный набор фирменных систем безопасности, шикарнейший салон и обновленная силовая линейка. Пока речь идет о двух моторах: двухнаддувном бензиновом V8, который встанет под капоты GL 450 (362 л.с.) и GL 550 (429 л.с.), а также турбодизельном 3-литровом V6, выдающим 240 «лошадей». Кроме того, баварцы показали-таки широкой публике и родстер SL 65 AMG с 6-литровым битурбированным V12, отныне выдающим 630 л.с. Максимальная скорость при этом составляет 300 км/ч. Впрочем, в Старом Свете, где продажи родстера должны начаться осенью этого года, ее, скорее всего, опустят до общепринятых норм (250 км/ч).
Вот чего в Европе никогда не появится, так это Shelby 1000 и 1000 S/C. По сути, это даже не новинки, а специальные гоночные киты, устанавливаемые на Shelby GT500. Впрочем, любители погонять по немецким автодромам вполне могут себе позволить прикупить 1000 S/C, тем более что после дооснащения машина автоматом перейдет в разряд «не для дорог общего пользования». Правда, заплатить за это удовольствие придется без малого $210 000. Но тогда у клиента появится шанс обогнать Veron, поскольку S/C на выходе даст 1100 «лошадей», дорожный же вариант — 950. Для тех же, кому лень заморачиваться на доводку, в Нью-Йорке презентовали новый Dodge Viper SRT с 8,4-литровым V10. Так что времена, когда глава Chrysler выезжал к публике на FIAT 500, сетуя, что размер этой машины сопоставим с габаритами моторов, которые компания обычно ставит на свои автомобили, похоже, окончательно канули в Лету. Сил в «Гадюке», конечно, поменьше, но харизмы как минимум столько же, и ценник вдвое ниже, чем у Shelby. Этот суперкар переделали полностью, однако его суть осталась прежней — минимум электроники при максимуме мощи. Несмотря на трехлетний перерыв, Viper остался жесткой и бескомпромиссной машиной для профессионалов, любителя же она просто сожрет. Для того чтобы выпендриться, американцы придумали Terrafugia Transition Flying Car. Как очевидно из названия — это полуавтомобиль, полусамолет с трансформирующимися крыльями, стандартным рулем (в воздухе используется джойстик) и обычным бензиновым мотором. Причем в Нью-Йорке показали уже не проект, а вполне действующий экземпляр. С виду это двухместная «микросессна», способная подниматься в воздух на высоту до 500 метров и преодолевать в таком виде расстояние в 600 километров. За все про все просят какие-то 280 000 долларов. |