Тарифная битва титанов

Тарифная битва титанов













фото: Наталия Губернаторова





Цены на роуминг являются болезненной темой для российских мобильных операторов. Расценки на эти услуги у российских операторов были выше в три—шесть раз, чем у их европейских конкурентов. Однако в конце минувшего года произошел обвал цен на международный роуминг.

Накануне новогодних каникул первым на радикальный шаг решился «МегаФон». В декабре компания ввела для своих клиентов единый евротариф для стран Европы (за исключением Албании, Боснии и Герцеговины). Расценки на международный роуминг были снижены в несколько раз.

Помимо этого для абонентов московского региона, путешествующих по экзотическим маршрутам, оператор предложил специальную туристическую SIM-карту (абоненты получили выгодные тарифы при нахождении в Австралии, Египте, Вьетнаме, Кубе, Израиле, Индонезии, Таиланде и др.). «Мы надеемся, что снижение базовых тарифов на роуминг повысит лояльность наших клиентов», — подчеркнул гендиректор компании Сергей Солдатенков.

Конкуренты недолго тянули с ответом. «Мобильные ТелеСистемы» запустили обновленную опцию «Ноль без границ». «Наряду с выгодными ценовыми предложениями абонентам доступно множество удобных бесплатных сервисов, призванных обеспечить комфортное пользование услугами связи в роуминге и управление балансом», — отметил вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич.

Ввел специальную дополнительную опцию, позволяющую в некоторых странах снижать расценки на отдельные услуги и «Вымпелком». По словам пресс-секретаря VimpelCom Анны Айбашевой, стоимость входящих соединений по обновленной услуге примерно в 10 раз ниже, чем у конкурентов.

На этом «Вымпелком» не остановился. В марте оператор вывел на рынок еще одну новую опцию. «Это комплексное решение: снижение тарифов предлагается сразу по всем видам: голос, SMS и мобильный Интернет. 62 страны, где действует услуга, составляют 80% поездок от географии наших абонентов в роуминге. Теперь отпала необходимость в использовании неудобных для пользователя „суррогатов“ (callback, „туристические“ сим-карты и т.п.)», сообщила Айбашева.

В январе об открытии GPRS-роуминга в Испании, Бельгии и США объявила Tele2. На американском континенте роуминговым партнером компании стала T-Mobile, которая оказывает услуги связи на всей территории США, Пуэрто-Рико и Американских Виргинских островов.

В «МегаФоне» спокойно отнеслись к этим контрдействиям. «Наши расценки в зоне евророуминга — это не отдельный тариф, его не нужно подключать. Это базовые расценки на сотовую связь в роуминге для всех наших абонентов оператора. Пока наши конкуренты (МТС и „Билайн“) не снизили базовые тарифы, а ввели ряд опций, которые нужно подключать перед поездкой в зону евророуминга», — пояснила «ЭВ» Екатерина Батманова, ведущий специалист по связям с общественностью столичного филиала «МегаФона».

Vimpelcom, ставший в прошлом году транснациональным оператором связи, активно перенимает опыт Vodafone, Telefonica и T-Mobile. Оператор создал специальную компанию, которая будет договариваться с зарубежными партнерами о скидках на межоператорский трафик. «Формирование роумингового хаба еще не завершено. Мы рассчитываем, что его создание позволит нам вести переговоры с роуминговыми партнерами и вендорами на глобальном уровне и получать лучшие цены за счет увеличения объема предложения», — пояснила Айбашева. По размеру своей абонентской базы объединенный Vimpelcom Ltd занимает 6-е место в мире, что делает его переговорную позицию очень сильной, уверены профильные аналитики.

Ранее межоператорские соглашения заключались отдельно каждой компанией, входящей в Vimpelcom, велись индивидуальные переговоры с вендорами, использовались платформы разных поставщиков. По оценке PricewaterhouseCoopers, только на налогах Vimpelcom сможет сэкономить 12–16 млн. евро в год за счет централизации договоров в одной из европейских стран с «комфортным налоговым климатом». Еще 50 млн. евро компания сможет сэкономить за счет снижения межоператорских тарифов.

Конкуренция среди мобильных операторов смещается на развитие различных высокодоходных дополнительных услуг (VAS — value-added services: сообщения, мобильный Интернет, платный контент), отмечают специалисты. «В полной мере ощутить эффект от снижения цен на услуги связи в роуминге операторы должны в 2012 году, — уверен аналитик „Инвесткафе“ Илья Раченков. — Традиционно 2-й и 3-й кварталы, на которые приходится сезон отпусков, являются для операторов более прибыльными, чем остальные. Кроме того, показатель ARPU (средней выручке с абонента. — „ЭВ“) в них максимален. Данное превышение как раз обеспечивается за счет услуг роуминга».

«На примере «МегаФона» мы видим, что при снижении цен на услуги связи в роуминге объем их потребления вырос в 2–3 раза, что частично компенсирует выпадающие доходы. МТС и «Вымпелком» последовали за «МегаФоном» и снизили тарифы на услуги связи в роуминге, однако обе компании ввели тарифные опции, а не базовый тариф, как «МегаФон». Это минимизирует потери от отдельного абонента, однако увеличивает риск перетока абонентов к «МегаФону», подчеркнул Илья Раченков. По его прогнозу, снижение роуминговых тарифов не должно оказать существенного негативного влияния на финансовые показатели «большой тройки».


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей