"Свыше 500 миллиардов рублей за последние три года было направлено на транспортную инфраструктуру столицы. Перечень нарушений и недостатков выявлен на сумму более 200 миллиардов рублей", - сообщил журналистам аудитор ведомства Сергей Рябухин. Он подчеркнул, что проверка охватила период с 2008 по 2010 год. При этом к настоящему моменту подведены лишь предварительные итоги. Аудитор добавил, что до 4 февраля будут подведены окончательные итоги проверки с приложением экспертно-аналитической оценки. В частности, будут даны квалификации нарушений, а результаты переданы правительству Москвы и, при необходимости, - прокуратуре. "Проверка проводится в шести органах исполнительной власти столицы, а также на ГУП "Мосгортранс", "Московский метрополитен" и ОАО "Мосметрострой". Кроме того, анализируется информация, предоставленная по запросам из шести федеральных и городских органов власти", - сказал Рябухин. Согласно предварительным итогам проверки, осуществление государственных или муниципальных закупок с нарушением установленного порядка составляет свыше 122 миллиардов рублей, предоставление бюджетных инвестиций с нарушением порядка - более 85 миллиардов рублей, несоблюдение принципа результативности и эффективности использования средств - свыше 15 миллиардов рублей. Нецелевое использование бюджетных средств и иные факты должностных злоупотреблений составили 6,9 миллиарда рублей. "Несоблюдение принципов разграничения расходов составили 2,4 миллиарда рублей, несоблюдение порядка предоставления субсидий юрлицам - около 252 миллионов рублей, однако объемы и классификация данных нарушений еще уточняются", - заключил он. Кроме того, Москва, по оценке столичной Счетной палаты, при разумной организации работ могла бы сэкономить до 30% расходов на строительство одного километра метро, сообщил журналистам в тот же день глава ведомства Виктор Двуреченских. Ранее во вторник аудитор Счетной палаты РФ Сергей Рябухин сообщил, что диапазон стоимости строительства одного километра Московского метрополитена составляет от 3,5 до 7 миллиардов рублей. "По оценке нашей палаты, мы можем сэкономить до одной трети, или 29% расходов на строительство одного километра метро", - сказал Двуреченских. По его словам, стоимость строительства станций зависит от того, где и как они строятся. Так, например, станция "Дубровка", по словам главы Контрольно-счетной палаты Москвы, "вышла за все границы из-за грунта". Если бы ее перенесли, расходы на ее строительство уменьшились бы, отметил Двуреченских. |