Российские фильмы за рубежом провалились
Не помог даже отреставрированный «Броненосец Потемкин»
Российские фильмы, которые показывали за рубежом, за прошлый год заработали жалкие 4,46 млн. долл. Причем это не только новые картины, но и киноклассика - например, ветхозаветный «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна, который недавно отреставрировали. Всего в зарубежном прокате было 10 наших лент. Показывали и ленту «Фауст» Сокурова, которую пока не демонстрировали в России, отмечает агентство . Самый большой успех ждал картину «На игре-2: Новый уровень», причем в Китае она принесла 2,4 миллиона долларов, это больше, чем она собрала в России, и это - около половины всего зарубежного сбора. Прежде российские фильмы собирали хорошие кассы также именно в Поднебесной. «Фауст», про которого так шумели критики, занял второе место, но с серьезным отрывом - всего 600 тыс. долл. Его смотрит Европа, и, видимо, не широкая публика, а такие же критики, которые сделали фильму столь шумную прессу в России. Картина «Белка и Стрелка: Звездные собаки» в 2010 году только в Польше собрала 1,3 млн. долларов, а в прошлом году в шести странах лишь 355 тыс. А вот скандальный фильм про Высоцкого, который в России собрал 28 млн. долл., за кордоном - лишь 360 тыс., и его смотрели практически только в Германии. Что, наверное, понятно: на эмигрантах кассы не сделаешь, а зарубежному человеку наш кумир советского времени неизвестен и, вероятно, неинтересен. Но ничтожны сборы и таких картин, которые брали престижные международные премии, скажем, «Как я провел этим летом», рассчитанная на эстетов - 318 тыс. На этом фоне результаты старика «Потемкина» не так провальны: 57 тыс., а вы попробуйте заработать хотя бы и столько через десятилетия, когда картину посмотрело уже несколько поколений людей во всем мире, она есть на дисках и в интернете. В России все кассовые сборы - 145,4 млн. долл., напоминает . |