фото: AP Вопросов очень много: почему, например, Хитроу не был обеспечен необходимым количеством снегоочистительной техники и не имел надлежащих запасов химических реагентов для борьбы с обледенением; почему испанская компания Ferrovial, владеющая этим и несколькими другими британскими аэропортами, израсходовала в этом году на эти цели всего 500 тысяч фунтов, в то время как один только второй по величине лондонский аэропорт Гэтвик закупил техники и химикатов на 8 миллионов. Не случайно, что во время снегопадов этот аэропорт так ни разу и не закрылся. Поводом к расследованию послужили события нынешнего декабря, когда из-за снегопадов в Великобритании накануне Рождества фактически наступил транспортный коллапс. Больше всего люди, застрявшие в аэропортах, жаловались на недостаток информации о вылетах, на то, что администрация аэропортов и авиакомпании не сумели своевременно обеспечить всех задержанных пассажиров едой и ночлегом. Правда, в большинстве случаев людям предоставляли бутылки с питьевой водой, одеяла и питание, но в этом процессе было немало неразберихи. Резкое возмущение вызвали владельцы близлежащих к аэропортам гостиниц, которые в эти дни втрое взвинтили цены. Например, в отелях группы “Холидей Инн” цены за номер взлетели с 83 фунтов до 233! Аэропорты заплатят по полной (23 фото) Министр транспорта Филип Хаммонд заявил, что по новому закону организации, не обеспечившие ритмичную работу авиационного и железнодорожного транспорта, будут приговариваться к многомиллионным штрафам. Кроме того, министерство будет отныне выдавать лицензии владельцам аэропортов и железнодорожных компаний, в которых будут четко оговорены условия обслуживания пассажиров. Невыполнение этих условий повлечет за собой серьезные штрафы, а в случаях особо грубого нарушения установленных правил виновников будут лишать лицензий. Неудовольствие ситуацией выразил и комиссар Европейской комиссии по транспорту Сиим Каллас: “Меня все больше беспокоят проблемы инфраструктуры, особенно все, что касается обслуживания самолетов на взлетном поле во время сильных снегопадов. Сейчас это слабое звено в инфраструктуре, которое ведет к серьезным перебоям в транспортном обеспечении”. По его словам, аэропортам, испытывающим проблемы из-за снегопадов, стоит брать пример со стран Северной Европы, для которых гораздо более холодные и снежные зимы не представляют проблемы. В Лондоне объявлено, что компания Network Rail, которой принадлежат железнодорожные пути по всей Британии, должна будет снабдить рельсы специальными “кабелями подогрева”, которые помогут предохранять пути от снежных заносов. |