Минфин обещает подорожание бензина

Минфин обещает подорожание бензина







Несмотря на усилия Федеральной антимонопольной службы, литр бензина с начала года в среднем подорожал на 15% и во многих регионах приблизился к психологической отметке в 30 рублей. Виной тому не только рост цен на нефть, но и повышение акциза на один рубль, помноженное на аппетиты торговцев топливом.

Акциз на литр бензина пока составляет 4,2 рубля. При такой ставке владелец ходовой иномарки Ford Focus, проехав за год 50 тыс. км, «вкладывает» в дороги в виде акцизов более 20 тыс. рублей в год. Плюс более 2 тыс. отдает в виде транспортного налога, который чиновники, вопреки обещанию, «забыли» отменить. Соответственно, каждый рубль к акцизу увеличит сбор в пользу дорожного хозяйства, по грубым прикидкам, на 5 тыс. рублей.

А таких повышений (на рубль) запланировано еще два. И это только цветочки: Госдума, приняв в ноябре поправки в Налоговый кодекс, в перспективе обеспечила бензину среднее подорожание раза в полтора. Произойдет это за счет скачкообразного роста акцизов на менее качественный бензин («Евро-3» и ниже).

По словам президента ЛУКОЙЛа Вагита Алекперова, акциз на следующий год придется компенсировать двумя путями: снижать издержки и «частично переложить его на потребителей».

Для автомобилистов это означает только одно — очередное подорожание. Зато можете почувствовать свой вклад в решение одной из российских бед, утешают в правительстве. В следующем году средства, вырученные за счет повышения акцизов, пойдут на пополнение региональных дорожных фондов, сообщил Антон Силуанов на совещании по дорогам в Белом доме.

Автолюбителям, считает он, будет интересно узнать, на самом ли деле эти деньги пошли на дороги. Он предлагает создать сайт, на котором будут отражены все расходы из дорожных фондов, а также позволить организациям автомобилистов контролировать эти траты.

— Исполнительная власть полностью закрыта от общественников, — усомнился глава «Свободы выбора» Вячеслав Лысаков. Известный автодеятель предложил правительству такой вариант: «В чеке, который выдается на автозаправке, должна быть указана сумма, направляемая в дорожный фонд». Это предложение теперь рассмотрит Минэнерго. Но вряд ли такая мера решит проблемы с финансированием строительства и ремонта дорог, которые всплыли 29 декабря на совещании.

Региональные дорожные фонды еще не начали работать (они будут запущены с 1 января), а нарушений уже хватает, не стал скрывать глава Минтранса Игорь Левитин. Еще бы, речь идет о сотнях миллиардов рублей. Некоторые из губернаторов под шумок расписали деньги вовсе не на дороги, а на другие цели. В лучшем случае на городское благоустройство. Другие вообще не определились с направлениями финансирования. А третьи «волшебники» химичат со статистикой: Адыгея, Новосибирская и Оренбургская области досрочно отчитались, что уже привели дороги в нормативное состояние. «Под пыткой» Левитина чиновники-«оптимисты» сознались, что, мягко говоря, завысили показатели.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей