Авторы "Стратегии 2020" предложили отказаться от "Сапсанов"


Авторы "Стратегии 2020" предложили отказаться от "Сапсанов"





Разработчики стратегии развития России до 2020 года ("Стратегия 2020") предложили правительству отказаться от высокоскоростных железнодорожных поездов, работающих на общих магистралях. Об этом говорится в итоговых рекомендациях по поводу развития железнодорожного транспорта России.
По мнению экспертов, составы, развивающие скорость около 250 километров в час, должны быть сняты с общих железнодорожных веток. Авторы стратегии предлагают строить для них специальные линии, либо ограничивать скорость до 140 километров в час. Сейчас в России на направлениях Москва - Санкт-Петербург и Москва - Нижний Новгород скорость больше 250 километров в час развивают поезда "Сапсан", а на направлении Санкт-Петербург - Хельсинки - "Аллегро".
Эксперты посчитали, что запуск одной пары скоростных поездов приводит к снятию шести пар грузовых, что негативно сказывается на грузовом потоке. Так, после старта рейсов "Сапсанов" между Москвой и Санкт-Петербургом было ограничено движение грузов по Октябрьской железной дороге. Эксперты отмечают, что при запуске подобных проектов в других городах России - например, Сочи, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре и Казани - придется сильно ограничить движение пригородных электричек, являющихся одним из самых популярных видов транспорта.
Представитель РЖД сообщил газете "Ведомости", что компания согласна с выводами экспертной группы, но запуск скоростных поездов на действующих ветках позволил реализовать проект достаточно быстро и по сравнительно низкой стоимости. По его словам, РЖД уже готовит проект строительства высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург до 2018 года. По этой ветке планируется запустить "Сапсаны", а "Аллегро" будут ходить по общим железнодорожным путям.
В мае 2011 года в РЖД сообщили, что с момента запуска (17 декабря 2009 года) "Сапсаны" перевезли уже три миллиона пассажиров. "Сапсаны" оказались самым успешным пассажирским проектом РЖД, тогда как другие виды пассажирских перевозок для монополии убыточны.

Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей