фото: liotech.ru
Под Новосибирском около аэропорта «Толмачево» компания «Лиотех» запустила крупнейший в мире завод по производству литий-ионных аккумуляторов для электротранспорта и энергетики. «Роснано» и китайский холдинг Thunder Sky инвестировали в совместное предприятие более 13,5 млрд. рублей. Как заявил во время открытия производства председатель правления «Роснано» Анатолий Чубайс, широкое применение литий-ионных батарей приведет к революции в энергетике. С его слов, в течение трех лет долю новосибирского предприятия на мировом рынке литий-ионных акуммуляторов планируется довести до 10–15%. Плановая мощность нового завода общей площадью 40 тыс. кв.м. составит более 1ГВт*ч или примерно 1 млн штук аккумуляторов в год, что позволит оснащать аккумуляторами около 5 тыс. электробусов в год. Как заявил ранее столичный мэр Сергей Собянин, Москва в 2012 году закупит для тестирования 100 электробусов. Как стало известно «МК», первый экологически чистый и бесшумный электробус «Тролза» с легким стеклопластиковым корпусом выйдет на маршрут уже 15 января. Одна электрозаправка для пробега 100 км стоит в 5-7 раз дешевле, чем заправка соляркой. Правда, электробус стоит пока в полтора раза дороже, чем обычный автобус и полностью окупается только через 5 лет. Интерес к литий-ионным аккумуляторам для городского электротранспорта проявили также власти Санкт-Петербурга, Новосибирска, Казани и Ставрополя. Первый контракт на поставку новых аккумуляторов на сумму 3 млрд. рублей подписала компания «Мобэл». «Внедрение общественного электротранспорта, оснащенного литий-ионными аккумуляторами, позволит значительно улучшить экологическую обстановку крупных мегаполисов России. Использование батарей в сочетании с альтернативными источниками энергии даст импульс развитию «зелёных технологий» и повысит энергоэффективность экономики России», сообщил «МК» гендиректор компании «Лиотех» Александр Ерохин. Он добавил, что накопителями энергии на новосибирских аккумуляторах также заинтересовались РЖД, Московский метрополитен, МОЭСК, предприятия военно-промышленного комплекса и ЖКХ, телекоммуникационные компании. В частности, литий-ионные батареи энергетики скоро протестируют в системе рекуперации столичной «подземки». Накопители позволят использовать энергию, выделяемую при торможении поездов, для разгона состава. Это на 20-30% сэкономит энергозатраты метрополитена. Начались переговоры с ТВЭЛом («дочка» госкорпорации «Росатом») о строительстве на базе новосибирского завода химических концентратов второй очереди завода «Лиотех» по выпуску более высокоемких батарей. Накопители помогут генерирующим и сетевым энергокомпаниям выравнивать пики нагрузок, частотные характеристики. Это сэкономит расходы и потребителям (они смогут покупать энергию ночью по более дешевым тарифам), и энергитикам (сократятся расходы на перевод в нештатный ночной режим). |