По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли, на рынке моментальных платежей крутится 201 млрд. рублей. И этот огромный «кусок» пирога все время растет — как и средняя сумма платежей от абонентов. На данный момент она превысила 150 рублей. При платеже через специальный терминал 9–10% от этой суммы придется отдать в виде комиссии владельцу платежного устройства. Размер «надбавки» вырос с 1 апреля прошлого года — тогда владельцев терминалов обязали оборудовать их кассовыми аппаратами. Войну комиссиям объявили Роспотребнадзор и Союз потребителей России — они готовят поправки в закон «О национальной платежной системе». Если они будут приняты, вся сумма, которую вы внесли в платежный терминал, целиком уйдет на пополнение баланса. По мнению главы Союза потребителей России Петра Шелища, куда справедливее, чтобы комиссию платили не потребители, а сами провайдеры услуг. Справедливо-то справедливо. Однако в России действует негласный закон «тут уберут, а там добавят». Не приведут ли благие намерения, скажем, к увеличению стоимости минуты разговора для потребителей? Сотовые операторы не исключают, что при новом раскладе вырастут тарифы на мобильную связь — в них попросту будут заложены те самые комиссионные. Председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам Национальной ассоциации участников электронной торговли Борис Ким рекомендует: «В качестве первого шага я бы не сразу рубил сплеча, а ограничил эту комиссию сверху пятью процентами». |